?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
Чем Московский патриархат может ответить Элладской церкви?
andreyvadjra



Состоявшийся в субботу чрезвычайный архиерейский собор Элладской православной церкви (ЭПЦ) принял решение относительно признания т.н. «Святейшей церкви Украины». Какое именно решение – признать или продолжать изгаляться в византийских формулировках, узнаем после ближайшей литургии в исполнении предстоятеля ЭПЦ архиепископа Афинского Иеронима. Возможно, признанием станет факт его сослужения с украинским Епифанием 19 октября в Салониках. Или Иероним просто помянет оного в числе предстоятелей канонических поместных церквей. Пока же архиерейский собор (к тому же, не единогласно) лишь указал на «привилегию предстоятеля Церкви Греции далее заниматься вопросом признания Церкви Украины».

А «заниматься вопросом признания» в ожидании скорой кончины Варфоломея (о скоропостижной болезни которого сообщают независимые друг от друга разные источники) можно вплоть до назначения Госдепом США нового предстоятеля Экуменического патриархата (чей вес поначалу будет явно недостаточен, чтобы давить на поместные церкви).

Как мы не раз писали, основной вектор давления на ЭПЦ – со стороны собственного правительства, контролируемого США (лидера НАТО) в условиях извечного противостояния членов НАТО Греции и Турции (к которой при Трампе Вашингтон, мягко говоря, не благоволит). Да и непосредственно послы и консулы США «активно общаются» со священноначалием ЭПЦ. Особенно – с митрополитами епархий двойного подчинения (Афинам и Фанару).

Буквально накануне архиерейского собора ЭПЦ США простимулировали власти Греции подписанием бессрочного соглашение об оборонном сотрудничестве. Так, на греческой территории появятся три американских базы в пику Турции (до этого существовала лишь одна).

В тот же день Палата представителей США отметила 50-летие со дня хиротонии Экуменического патриарха Варфоломея. Вот уж, действительно, чрезвычайно важная дата для судеб Америки. Что, впрочем, безо всякой иронии и было зафиксировано в поздравительной грамоте.

И также перед собором помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Рикер, состоящий в Европейском командовании США, встретился с архиепископом Афинским и всей Эллады. Именно он 24 июля в сопровождении генконсула США в Салониках (те самые «северные епархии») Пфлегера посетил местного митрополита.

Однако, как мы также отмечали, не одно лишь светское и внешнее вмешательство в греческое православие – причина происходящему в нём, но и бездеятельность Московской патриархии, местами граничащая с вредительством.

Вот и накануне архиерейского собора глава ОВЦС МП митрополит Иларион призывал греков к тому, «чтобы вопросы подобной важности решались на всеправославном уровне, а не путем односторонних решений отдельных поместных Церквей»: «Если мы не можем сейчас решить вопрос без ущерба для церковного единства, давайте возьмем паузу». То есть, вопрос автокефалии той или иной структуры на канонической территории РПЦ, это уже не исключительно вопрос суверенной РПЦ, а «всеправославного уровня»? Что, как не пораженчество есть поиск компромиссов с татями и «пауз» в отпоре им?

Вопрос всеправославного уровня – это, как раз, расцветшая пышным цветом ересь восточного папизма. Об этом во все колокола должен был бить на протяжении года наш «церковный МИД». Теперь же предстоятель ЭПЦ признал все ереси стамбульской патриархии, в том числе, позволяющие ей вторгаться на канонические территории других церквей (в данном случае – Русской). Приняла греческая церковь и вопиюще антиисторическую «интерпретацию» Стамбулом событий 1668 г., когда, оказывается, Киевская митрополия «не была передана Московскому патриархату». Конечно, наивным было бы полагать, что предупредительные меры ОВЦС МП стопроцентно воспрепятствовали подобным действиям предстоятеля ЭПЦ и большинства греческих митрополитов. Но, по крайней мере, ответные меры РПЦ выглядели бы в глазах мирового православия не запоздалой местью (каковой выглядела реакция на прошлогодние преступлений Фанара), а последовательной наступательной позицией в защиту канонов Святой Церкви.

Как и в случае с Фанаром, признание восточного папизма Афинами выводит ЭПЦ «из канонического поля» (формулировка синода РПЦ в ответ на «восстановление синодом Экуменического патриархата в священническом сане митрополита Киевского Филарета и его последователей» ровно год назад).

Так что же теперь?

Фактическое признание неканоничности ЭПЦ позволяет…

Полностью читать ЗДЕСЬ



  • 1
мировое православие, да-да

подобная важность, ну ок

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1