?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
Барабаны судьбы
andreyvadjra

Я знаю, где начнется большая война. Скорее всего, в прекрасной, экзотичной, беспечной Латинской Америке. Раньше я грешил на Ближний или Дальний, но всегда тревожный Восток, или постсоветское лихое пространство. А сейчас, бродя по лету (лето – это маленькая жизнь!) этого вожделенного полушария, понимаю, что полыхнет именно здесь. И дело не в геополитических противоречиях стран, идеологических разногласиях местных властей и оппозиции, даже не в нефти с газом, неразлучных, как Мах с Авенариусом. Дело глубже – в глубинном, запредельном, нутряном противоречии между социальным и биологическим.

Кто-то гениально заметил, что круг – это счастье без подробностей. А жизнь без подробностей – это единство и борьба биологического и социального, плотского и духовного, инстинктов и смыслов. Борьба затихает, когда одна из сторон начинает явно доминировать. В гомогенной среде крупных конфликтов не происходит.

Когда-то я немного изучал в Штатах механику межэтнических конфликтов. Оказалось, что в городах и местностях, где явно доминирует темнокожее или светлокожее население, межэтнических стычек не происходит. Проблемы начинаются там, где их примерно поровну. Та же ситуация и по базовому противоречию. Там, где живут по либеральной парадигме, т.е., по сути, по биологической, и где во главе всей системы три священных природных инстинкта-права: насыщения, размножения и подчинения, конфликты перманентно возникают и перманентно гасятся, не разрушая всю систему.

Так же без особых потрясений можно существовать внутри солидарной парадигмы, т.е., по сути, социальной, где во главе угла три священных общественных миссии-обязанности: взаимоподдержки, милосердия, сострадания. Но вот если внутрь одной системы «запихать» оба принципа, смотри, что происходит в американских бинарных городах!

Исходя из такого подхода, я не вижу причин для глобальных конфликтов, скажем, в Африке. Едят (иногда даже друг друга), сношаются (с кем хотят и как хотят), подчиняют (по праву сильного). Это идеальный либеральный рай, только с низкой ресурсной и образовательной базой. Интуитивно чувствуя это, континент так и не породил ни образцов классической философии, ни вершин мировой литературы. Это главные инструменты человеческой рефлексии, которые вносят смуту в сознание по поводу своих природных прав.

А есть и либеральный рай с высокой ресурсной и образовательной базой. Называется – Штаты. Тут похуже. За достаток и образованность приходится расплачиваться той же не по делу высокой философией и литературой. Да, это «выносит» или, грубо говоря, «засерает» мозг обывателю. Жить по инстинктам, но в комфорте и достатке нелегко. Высокий уровень жизни неизбежно порождает совсем ненужный завышенный уровень рефлексии. Но и здесь есть выход: рефлексию можно сделать штучной, а формы противодействия: кинематограф, телевидение, интернет – массовыми. А еще есть доступные кредиты, «химия» и прочие антидепрессанты. Короче, и здесь глобального взрыва не предвидится.

Ну а прочие регионы мира либо африканизируются – уходят в простую версию животной жизни, либо американизируются – перенимают элементы красивого, роскошного, умного скотства. Но вот Латинская Америка...

Тут возникают непонятки. Я лично, как многие другие, вырос на латиноамериканской литературе. (Её богатую и своеобразную философию не беру в счет, т.к. там был скорее профессиональный, а не личностный интерес.) А вот дружить, любить, помогать, сострадать я учился чуть ли не с детства у героев Хулио Кортасара, Марио Варгаса Льоса, Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсиа Маркеса и, конечно же, у бесподобного Жоржи Амаду. Беспредельному благородству у его «капитанов песков» можно было научиться в стократ быстрее, чем у преподавателей вузов, и надежнее, чем у руководства страны. Щедрость Гуляки из его «Донны Флор...» была несопоставима с потугами Сороса...

Я было думал, что моя податливость к этим «латиноамериканским ценностям» вызвана издержками советского воспитания. Но, чем больше езжу здесь по окрестностям, тем отчетливее вижу…

Полностью читать ЗДЕСЬ




  • 1
Дервиш это что-то

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Таких домашних философов "за справедливость" и в России - каждый третий, если не второй. Но рассуждения их в любой момент могут быть прерваны звонком начальника с предложением выйти поработать сверхурочно. Тут-то все революционные порывы и прекращаются.

По термину "голимый", я в точности могу сказать, что автор, скорее всего, гражданин Украины. Ждём таких словечек, как "бутор", "кумарит" и "попандос".

по термину "голимый" я в точности могу сказать, что автор, скорее всего, рос в 70-80х годах...

Насчет точности: коллега любит это словечко, а он родился в начале 90-х.

С точностью у вас не ахти. )

ну вам, родившимся в начале 90 - лучше знать сленг 80х, чем нам, предпенсионерам...

Могу засвидетельствовать, что словечко "голимый", произносимое, как "галимый", укоренилось в молодёжном сленге в 95-96 гг. Именно тогда услышал его в Москве от 20-летних. До этого слышал от родственников, бывших сельских жителей предпенсионного возраста, в 70-х. Вот они говорили "голимый", причём, только в качестве прилагательного. У молодёжи 90-х это сельское словечко превратилось чуть-ли не в имя собственное ( Новотный, Запашный, Подгорный, Конченный, Галимый и т.д.)...

Пусть их трясучка и трясет!
Главное, чтобы у нас все было спокойно.

Edited at 2019-02-17 11:47 am (UTC)

Да, не плохо бы пендосне подбрюшье припекло.

  • 1