АНДРЕЙ ВАДЖРА (andreyvadjra) wrote,
АНДРЕЙ ВАДЖРА
andreyvadjra

Categories:

Политическая агония США хоронит существующий миропорядок

Радикальные внешнеполитические шаги США, такие как выход из договора по ракетам средней и малой дальности (ДРСМД), направлены на переформатирование существующего миропорядка. Эта попытка сохранить свое влияние в мире без учета острых внутриполитических проблем и кардинального изменения внешнеполитического ландшафта вместо ожидаемого результата приведет лишь к ослаблению международных позиций Соединенных Штатов.

По мнению президента РФ В. В. Путина, Договор о ракетах средней и меньшей дальности привел фактически к одностороннему разоружению СССР и ему непонятны причины подписания документа.

А поставки американской «Иджис» в Румынию и в Польшу, отметил президент, ― прямое нарушение ДРСМД. К которым, несомненно, следует отнести и ударные беспилотники, соответствующие всем характеристикам ракет средней и меньшей дальности.

Иными словами, США, как всегда бездоказательно обвиняя в нарушениях Россию, уже давно и активно сами нарушают Договор. А ведь их официальный выход из него полностью развяжет нам руки для ответной реакции. И она может стать намного более эффективной, чем полагают американские стратеги.

Требуется лишь внести небольшие изменения в существующие системы ракет средней и малой дальности морского и воздушного базирования, чтобы разместить их на наземных комплексах.

И ответные шаги на европейском направлении будут для нас на порядок менее затратными, чем предпринимаемые США меры.

Но вопрос не столько в затратах, сколько в уровне опасности, создаваемой от размещения в Европе американских ракет средней дальности.

Официально американская сторона заявляет, что не намерена пока размещать в Европе свои наступательные ракеты среднего радиуса действия. Ключевым словом в данном случае является именно «пока». К такому словоблудию прибегают американцы, боясь негативной реакции граждан европейских стран, которые явно не в восторге оттого, что Европа может стать объектом целеполагания для российских ракет.

Глава дипломатии ЕС Федерика Могерини, комментируя сложившуюся ситуацию, заявила: «Мы все знаем, что архитектура безопасности после "холодной войны" далека от совершенства и большинство международных соглашений также далеки от совершенства… Но это не повод для того, чтобы двигаться назад и демонтировать то, чего мы достигли до сих пор».

По ее словам, договор РСМД «является одним из ключевых соглашений, которые завершили “холодную войну”, способствовали тому, что наш европейский континент стал более безопасным».

«... Нам не нужна новая гонка вооружений в Европе. Поэтому давайте попытаемся превратить нынешний кризис… в возможность не демонтировать, а укрепить договор и продвинуться вперед по пути разоружения».

Но ведь сразу возникает обоснованный вопрос. А будут ли европейские политики в состоянии противиться давлению Соединенных Штатов, у которых есть давняя, но уже далеко не тайная мечта – сделать европейский театр военных действий основным в случае начала крупномасштабного противостояния с Россией?

И вот здесь американские политики совершают очередную ошибку, недопонимая суть реакции с российской стороны. А она будет сконцентрирована не столько на европейском направлении, сколько на создании новых возможностей для угроз непосредственно территории Соединенных Штатов.

Собственно, основные заделы в этом направлении уже были осуществлены, когда США вышли из краеугольного соглашения о противоракетной обороне. Расчет ими делался на то, что в качестве ответных мер Россия будет вынуждена втянуться в дорогостоящую гонку вооружений, создавая обширную сеть противоракетной обороны по всей стране. Тогда МИД РФ честно предупредил американцев, что наш ответ будет асимметричным и адекватным. Они не поняли, не поверили или посчитали это неким пропагандистским маневром. В результате у России появились известные новые уникальные системы вооружений, способные гарантированно прорвать систему противоракетной обороны США.

Новые стратегические гиперзвуковые ракетные комплексы размещены за Уралом и таким образом выведены за пределы действия американских ракет среднего радиуса действия. Скорость новых российских стратегических ракет, равная 10 или даже 20 Мах, позволяет размещать их в любой точке земного шара с гарантией того, что они в кратчайшие сроки достигнут территории противника.

Об этих видах оружия уже очень много сказано, не буду повторяться.

«Мы будем вынуждены принимать эффективные меры компенсирующего характера», ― заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков.

И сейчас, как и в случае с договором по ПРО, никакие конкретные шаги с нашей стороны не афишируются. Общее же направление понятно: создание новых систем вооружений, в том числе основанных на новых физических принципах. Поскольку фундаментальная материальная база для этого уже создана, то речь может идти в основном о ее совершенствовании.

Как стало понятно, В. В. Путин информировал мир далеко не обо всех достижениях российской науки и военно-промышленного комплекса в последние годы.

В 2021 году, как известно, оканчивается срок действия договора СНВ-3, ограничивающего стратегические наступательные вооружения. До сих пор никаких переговоров о его продлении не ведется.

Многое говорит о том, что США не намерены продлевать и его.

Цель всех маневров американских стратегов – использовать положительный для США опыт «холодной войны», когда им удалось втянуть СССР в безудержную гонку вооружений, подорвавшую экономику нашей страны.

На этот раз попытки втянуть нас в новую гонку вооружений сопровождаются реализацией экономических и политических санкций.

Как заявил в ходе выступления на украинском телеканале «Прямой» бывший посол США на Украине, директор Евразийского центра Атлантического совета Джон Хербст: «Мы не хотим, чтобы сильная агрессивная держава имела сильную армию или сильный морской флот».

Итак, два конька, с помощью которых наши противники хотели бы Россию разорить, – это новая гонка вооружений и санкции.

Последние уже показали свою малую эффективность, а по некоторым отраслям, таким как сельское хозяйство, наоборот, дали мощный импульс для нашего секторального развития.

С российской экономикой, опирающейся на рыночную систему, тот опыт экономического истощения СССР посредством гонки вооружений уже не может повториться.

В середине семидесятых годов прошлого столетия я как-то разговаривал с сотрудницей одного из химических НИИ. Женщина занималась созданием веществ с заданными свойствами. Вы не поверите, говорила она, но в нашем НИИ создаются уникальнейшие материалы, каких не существует в мире. Они могли бы произвести революцию во многих отраслях производства. Но как только получаются конкретные результаты, включая технологию производства, первый отдел накладывает на документацию гриф «Совершенно секретно», что подразумевает возможность использования новых материалов только в интересах обороны. Гражданские отрасли промышленности при этом не могут иметь к ним никакого доступа.

Такой подход к научным разработкам в СССР практиковался повсеместно и во многом затормозил развитие советской экономики. Все, что тратилось в советские годы на войну, в конечном итоге изымалось из реальных экономических ресурсов страны.

Однако говорить о том, что большая часть научных достижений того времени была утрачена, неверно, поскольку уже после развала СССР Россия активно использовала научные наработки того времени, многие из которых не утратили своей актуальности и в наше время. Они во многом позволили нашей стране сделать тот рывок в военном строительстве, который вывел Вооруженные силы Российской Федерации на современный уровень.

Сегодня же большая часть расходов на армию – это не безвозвратная трата ресурсов, а вложения в экономику страны. Благодаря им совершенствуется производство, создаются высококвалифицированные научные кадры, осуществляется технологический прогресс. Предприятия ВПК с их высокой технологической базой ориентируются также на выпуск высокотехнологичной гражданской продукции. Военная промышленность создает большое количество продукции на экспорт. В 2018 году он достиг 26 млрд долларов США. Вырученные средства вливаются в экономику страны, равно как и средства, выплаченные армией предприятиям ВПК на закупку новых видов вооружений.

Все это было немыслимо в Советском Союзе, где военная техника если и экспортировалась в «дружественные» страны, то на безвозмездной основе или долги по ней списывались через какое-то время. Это ложилось очень серьезным бременем на экономику страны в целом.

Если брать исключительно военный аспект последствий выхода США из ДРСМД, то наш заокеанский внешнеполитический соперник (но сегодня его уже можно справедливо трактовать в качестве противника и даже врага) явно не окажется в выгодном положении. Для того чтобы Штатам догнать нас в сфере военных технологий, по оценкам экспертов, им потребуется…

Полностью читать ЗДЕСЬ

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments