АНДРЕЙ ВАДЖРА (andreyvadjra) wrote,
АНДРЕЙ ВАДЖРА
andreyvadjra

Categories:

Маразм начался не вчера




Учебное пособие, о котором пойдёт речь дальше, уже достаточно старое – издано в 2003 году. Но тем оно и примечательно! На мой взгляд, наличие таких учебных пособий уже в то время объясняет многое из того, что произошло с Украиной в последующие годы.

Называется пособие «История украинской школы и педагогики». Выпущено оно в свет в Киеве издательством «Знання» («Знание»). На обложке указаны авторы: Александр Любар, Мирослав Стельмахович, Дмитрий Федоренко. Все трое – преподаватели педагогических вузов, а Любар (под его редакцией и издана книга) – даже проректор по учебной работе Криворожского государственного педагогического университета.


Как сказано в аннотации: «Пособие рассчитано прежде всего на студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Книга будет полезной также учителям истории и украиноведения, учёным, всем, кого интересует многокрасочная и неисчерпаемая педагогическая культура украинского народа».

Яркая обложка, хорошая бумага, удобный для чтения шрифт… На титульной странице обозначено: «Рекомендовано Министерством образования и науки Украины». Все признаки солидного издания налицо.

Таково первое впечатление. А вот дальше…

«Земли современной Украины всегда были заселены. И не зря она называется благословленной, ибо Судьба и Время на этих землях озарили формирование древних украинцев, а с течением времени – украинского народа, который уже несколько тысячелетий творит свою уникальную историю, национальную педагогическую мысль, школу, образование и культуру». Так начинается первый параграф первой темы, посвящённой эпохе палеолита.

Из учебного пособия мы узнаём, что украинской школе, «вопреки догматическим утверждениям устаревших научных концепций учёных разных стран, не несколько столетий, а более 5, а то и 7 тысяч лет». И что украинский язык «не только древнее всех славянских, в том числе и так называемого старославянского, но и санскрита, древнегреческого, латинского и других арийских языков». И вообще, «происхождение белой расы индоевропейцев из корня, который составляло население Орианы-Праукраины стало научным убеждением многих отечественных и зарубежных исследователей».

Кстати, как можно сделать вывод из пособия, недавняя попытка отождествить украинцев с древними шумерами, вызвавшая столь много насмешек, на самом деле была направлена не на возвеличивание украинцев, а совсем наоборот. Ведь, утверждается в пособии, «шумерские письмена датированы лишь ІІІ тысячелетием до Рождества Христового, тогда как письмена праукраинцев трипольской культуры учёные адресуют на целую тысячу лет раньше уже известных цивилизаций». Это уже потом трипольцы, являющиеся, как пишут авторы пособия, «нашими прямыми предками», распространили свои культурные достижения «до Финикии и Эллады». Украинский язык «ещё в те древние времена приобретал статус одного из всемирных языков».

Правда, никаких доказательств столь впечатляющих достижений «древних украинцев» пока не обнаружено. «До сих пор не найдено ни одного учебника или пособия для тогдашних школ, как нет и учебных планов и программ (даже в самой простой форме)», – сокрушаются авторы учебного пособия. Но отсутствие доказательств объясняется тем, что «все они, как и многочисленные уникальные духовные книги эпохи неолита, уничтожены огнём, мечом, и водой во время и сразу после крещения Киевской Украины-Руси в 988 г.».

Тут следует отметить, что само крещение Руси изображается авторами пособия исключительно в чёрном цвете, не иначе как общенациональная катастрофа. «Приняв христианство, киевские князья беспощадно уничтожали всё, что было связано с язычеством… Особенным нападкам подвергнулся первоукраинский язык как носитель духовной культуры народа, всего уклада его жизни. Официальным и государственным языком становится болгарский язык, который народ «окрестил» старославянским… Это привело к тому, что государственные служащие, церковнослужители, да и все иные чиновные люди приняли болгарский язык как язык государства и церкви, а украинский на своей земле стал гонимым языком простонародья. С тех пор у украинцев зарождается чувство неполноценности относительно своего языка, культуры. Настало время великого геноцида, преследования всего украинского, продолжавшегося с некоторыми перерывами почти два тысячелетия» (как видим, математикой авторы пособия владеют на том же уровне, что и историей).

Или (на другой странице): «Утверждение христианства мечом, огнём и божьим словом привело к невиданному в мире явлению, когда на родной земле всё родное объявлялось негодным, мерзким. Такими становились древние обычаи, обряды, традиции, верования, весь уклад жизни. У людей отобрали их богов, а родной язык был признан второсортным… Слепое поклонение перед византийской и болгарской культурами привело к появлению у части населения равнодушия к родному, восприятию его как отсталого, примитивного, что позднее проявилось в ментальности украинского народа, исповедовании янычарства, национального нигилизма, пресмыкательстве перед чужим, отвращении к родной культуре, языку».

И ещё: «Проповедь христианских догматов препятствовала появлению рационалистических идей».

Примечательно, что всё это вовсе не мешало авторам учебного пособия прославлять уже…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments