?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
Униатский «патриархат» как заключительная точка в проекте «Ukraina»
andreyvadjra



Глава униатской «Украинской греко-католической церкви» («УГКЦ») Свьятослав Шэвчук, выступая на юбилейных торжествах памяти своего предшественника, видного гитлеровского коллаборациониста Йосыфа Слипого, очертил цели и задачи создания «патриархата УГКЦ».

Напомню, украинская уния – религиозное течение, распространённое исключительно в пределах двух с половиной областей Украины, входивших в состав Польши, а затем Австро-Венгрии. Собственно, поляки с австрийцами и насадили огнем и мечем это изобретение Ватикана в некогда русской и православной русской Галиции. С момента введения унии в Бресте в 1596 г. до последней Отечественной войны уния была союзником практически всех оккупантов, заходивших на русскую землю. И именно в периоды оккупации строила уния грандиозные планы по духовному подчинению себе всей России – Малой, Белой и даже Великой. Так что нынешние претензии на «патріярхат» лишь подтверждают тот факт, что, пользуясь благоприятным моментом прихода к власти преемников духовных чад Слипого (от палачей Талергофа до ликвидаторов Хатыни), уния – вчера ещё сугубо местечковый культ – выдвигается на роль государственной религии Украины. Что вполне закономерно, впрочем. Ведь именно посредством унии из не помнящих родства Иванов была создана «закваска» украинской нации, взошедшей уже при большевиках. Да и нынешний режим – во многом творение «УГКЦ», учитывая её судьбоносную роль в Майдане.



«Украинское христианство Киевской Руси»

Первые заявки украинской унии на статус патриархата были сделаны тем же Слипым в 1975 г.  «Патриархом Йосыфом» подписал он своё завещание пастве. «Завещаю вам: молитесь за Патриарха Киево-Галицкого и всея Руси, еще неизвестного, – выказал тогдашний глава галицийских униатов общерусские амбиции. – Придет время, когда всемогущий Господь пришлет его нашей Церкви и объявит его имя. Но наш патриархат мы уже имеем».




И это несмотря на то, что ещё в 1970 г. «Святой Престол» отказал кардиналу Слипому в просьбе о патриархате. Причем последний получит ответ не лично от понтифика, а от префекта «Конгрегации восточных церквей». Более того, Павел VI отменил право «УГКЦ» формировать собственный синод. Когда же на Ватиканском совете 1971 г. униатские иерархи во главе со Слипым попробовали выразить недовольство, понтифик лишил кардинала статуса верховного архиепископа. Слипой не мог более назначать иерархов и управлять «епархиями». Теперь он был не более чем неким почетным главой украинских униатов-диаспорян без какой-либо реальной власти над ними.

Поступил Ватикан так во многом из политических соображений. Ведь на территории СССР никакой унии не существовало (ликвидирована она была в первую очередь благодаря подставам того же Слипого, хотя Советская власть изначально была настроена на сотрудничество с «УГКЦ»). Стоило ли ради пустышки, но претендующей на «всю Русь» усугублять и без того непростые отношения с Союзом?

Поэтому Шэвчук, дабы стушевать нелепость претензий предшественника, пытается истолковать его завещание в «экуменическом измерении» (читай – в «измерении» поглощения унией православия на Украине): «Патриарх Иосиф говорит о различных этапах истории украинского христианства Киевской Церкви (sic!), вспоминает разного рода дискуссии, которые велись униатской и православной частью Киевской Церкви». Под «разного рода дискуссиями между униатской и православной частью», как мы догадываемся, имеется в виду всё разнообразие истязаний, пыток и умерщвлений, которым подвергались православные русины со стороны униатов и их отцов – иезуитов – в XVI-XVII и XX вв. Но в данном случае куда важнее скрытый за данным словоблудием месседж о «частях Киевской церкви».

Дело в том, что князь Владимир крестил Русь (которую униаты обзывают Русью-Украиной) за полвека до Великого раскола. Следовательно, по униатской логике, «церковь Владимирового крещения» (ещё один их эвфемизм) является общей как православных (греческого обряда), так для и католиков. А потому, «греко-католическая церковь» и есть самая что ни на есть киевская! Пэрэсичному (простому) униату, разумеется, не положено знать, что раскол между латинянами и православными в 1054 г. оформился лишь де-юре, а до того уж столетиями углублялся де-факто. Поэтому, собственно, равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга достаточно прозрачно «отшивали» папских миссионеров, предпочтя – как их предшественники Аскольд и Дир – принять Крещение от греков. Но какая же уния – без извращения истории?

«Наш патриархат, это не самоцель, наш патриархат, это дорога, – цитирует Шэвчук своего непосредственного предшественника Любомыра Гузара. – А окончательной целью является расцвет и полная жизнь Киевской Церкви». В переводе с иезуитского – униатский «патріярхат», это «воссоздание» той самой «Киевской церкви» путём заманивания в него православных (или считающих себя таковыми).

Беспрекословное «общение»

На Украине сейчас действуют каноническая УПЦ Московского патриархата, а также шесть непризнанных самозваных псевдоправославных контор, самые известные из которых т.н. «Киевский патриархат» и «УАПЦ». Нет никакого сомнения, что в случае объявления «патріярхата» (тем более, если это случится после того как отбросит копыта последний «удерживающий в расколе» анафема Филарэт) все ряженые сольются туда. Непризнанными быть осточертело (в буквальном смысле), а «каноничность УГКЦ» признаёт хотя бы Ватикан. Да и канонический клир (из тех, для кого мамона понад усэ), перекупить – дело техники, отработанной ещё в годы Брестской унии. Тем более, что клирики эти и сами уж лет десять посылают абсолютно четкие сигналы готовности продаться, муссируя всё ту же тему «Киевской церкви».

Но что же не даёт состояться «патріярхату» сейчас, когда для Рима препятствие в виде отсутствия на Украине приходов «УГКЦ» исчезло? «Скажем себе откровенно, экуменическое измерение – единственная причина, почему мы еще сегодня не имеем патриархата», – отвечает сам Шэвчук.

Как так? У Слипого «патриархат» в «экуменическом измерении» – благо, а ныне это самое «измерение» – препятствие? А так, что «измерение» «измерению» рознь. В отличие от провинциальных планов шевчуков, гузаров и слипых, экуменические запросы понтифика – всемирного масштаба. Надежда на их реализацию появилась после Гаванской встречи 2016 г. Поэтому излишняя активность униатов на канонической территории Московского патриархата может лишь навредить укреплению связей Ватикана и Чистого переулка.

Предстоятелем православных на Украине второй после патриарха человек в иерархии Московского патриархата митрополит Киевский. Если же статус представителя Рима повышается на Украине до «патриарха», тогда как «представитель Москвы» (постоянный член синода РПЦ) остаётся митрополитом, это может восприниматься как превосходство «патриархата УГКЦ» над Киевской митрополией УПЦ (МП). Притом что УПЦ (МП) – действительно всеукраинская структура, и приходов у неё в три-четыре раза больше, нежели у «УГКЦ», практически сконцентрированной в пределах Галиции (см. фрагмент униатской, а значит, даже преувеличенной в плане «всеукраинскости», карты приходов «УГКЦ», Ред.). Посему в 2005 году переименование Гузара себя из «архиепископа Львовского» в «Киевского и Галицкого» (при попустительстве прежнего понтифика) вызвало возмущение верных Московского патриархата.




Не намного проще в «украинском измерении» и отношения понтифика с даже с карманным, казалось бы, Константинопольским экуменистом. Варфоломей мечтает о Киевской митрополии в составе своего патриархата на объединённой базе «УАПЦ» (часть американских приходов которой уже слились в т.н. Константинопольский патриархат) и «УПЦ-КП». Ещё в 2003 г. он «проявил борзость», выразив недоумение Иоанну-Павлу Войтыле по поводу «небратского поступка», а именно «провокационного и недопустимого намерения создать униатскую патриархию в Украине».

Поэтому папа римский создание «патріярхата»…

Полностью читать ЗДЕСЬ





  • 1
Да, однозначно во всем униаты виноватые, - поломали скрепы, вот демоны Неньку и корячат, - и мир и клириков.

Далеко не 2,5 областей.В том же Киеве находится главный (вообще) собор УГКЦ , символично, что на левом берегу.И прихожан там хватает.

На Востоке поменьше, но тоже идет рост.

  • 1