АНДРЕЙ ВАДЖРА (andreyvadjra) wrote,
АНДРЕЙ ВАДЖРА
andreyvadjra

Category:

Конь в хату, или Новые традиции галичан




Красиво падать не запретишь. Мы все больше скатываемся в архаику маленького, но очень гордого народа. Традиционная коляда нам уже не подходит, так как есть опасность, что её испоганили москали недолгим присутствием на землях Западной Украины. Знаменитые тролли канала Игоря Коломойского распиарили святки, где главным действующим лицом является конь. Эту традицию они раскопали в далеком гуцульском селе, основанном ещё польским шляхтычем.

В селе проживали трипольцы, племена фракийского гольдштата и даже найдены остатки проживания славянских племен, что для нашей «цэевропы», согласитесь, несколько удивительно. Правили селом долгое время всякие Быковские и Золецкие, но те времена безвозвратно ушли и теперь в независимой от Москвы Украине землями селян управляет немецкое ООО «Агро-Штерн». Так что наша мечта пить баварское практически реализована.


В давние, практически шумерские, времена селяне на святки заводили в хату коня. Особенно радовались такому визиту безлошадные крестьяне, желающие обзавестись таким предметом роскоши и первой необходимости. По традиции обрядовый конь должен быть разукрашен цветами, укрыт богатыми одеялами и иметь погоняло «Василий». В наше время логично вкатываться в дом на внедорожнике. Так где ж взять джип такой модели, если и коней с таким именем практически не осталось.



Время от времени машины влетают в дома селян. Если «ездовой» крепко «выпимши». Для этого необязательно ждать праздника святого Василия, если дорожной полиции как таковой нету вообще. Мы без узды жить непривычны, только осваиваемся. Если безнаказанно надраться до поросячьего визга или лошадиного гигиканья, то обязательно используем эту возможность. Тяжёлое наследие советского режима, уж не обессудьте. Почему советского – не царского или какого-то другого? Мы считаем любого «цисаря» почти родным отцом, поляки нам пока не враги, а русскими быть уже не хотим. В рамках украинской логики очень убедительно. Тут, правда, с евреями вышла заминочка, непонятка вышла.

Несколько лет назад УКУ (Украинский католический университет грекокатолической церкви) запретил нам использовать образ Жида в рождественском вертепе. Говорили, что этот образ устарел, толерантнее надо быть и вообще главный враг нашего народа сами знаете кто. После майдана вертепы, гуляющие по областным и районным администрациям, главным негативным персонажем сделали Путина, но привязать ВВП к царю Ироду, пастушкам и Иисусу было несколько затруднительно. Даже Зорян и Шкиряк не могли четко увязать распятие Спасителя с кознями ФСБ. Посодействовала возвращению традиций новая наша власть, которая своими политическими изысками подхлестнула антисемитские настроения. А ведь недавно патриоты довольно терпимо относились к «жидобандеровцам» и, опираясь на ту же особую украинскую логику, объясняли сомневающимся следующее: «Евреи при советах разрабатывали ГОСТы колбас, и колбасы эти были отличными, вот только изготовители этих ГОСТов не придерживались...». Почему роль евреев в развитии Союза сузилась лишь разработке колбасных ГОСТов тоже понятно. Колбаса у вышедших из «польского рая» галичан ассоциировалась с достатком. Как в той пословице: «Лучшая рыба – это колбаса, а лучшая колбаса – это чулок с деньгами».

Так что традиция вернулась: Ангелы, Смерть, Черт и другие герои вертепа заняли свои вековые места в народном гулянии. Все бы казалось ничего, все по-старому, но и тут наши затейники старика Фрейда не подвели. Черт у некоторых оказался вооружен горящим тризубом, символом независимой Украины.



Справедливости ради следует сказать, «шо» наши чертяки Путина не забыли. Стоило ВВП окунуться в «ополонку», сразу в среде активистов-утопистов родилась идея того, что…

Полностью читать ЗДЕСЬ



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments