?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
Западная Украина: перспективы сельской доиндустриальной «цивилизации»
andreyvadjra



В новой истории Западная Украина не может похвастаться традициями построения государственности. По большому счету трудолюбивый и дружелюбный люд этих земель так и не стал народом, ответственным за свою судьбу. В своей наивности он остановился в своем развитии. И превратился в пасынка чужих родителей. Манкурта или янычара – неважно. Как и во времена крестового похода детей, участники которого попали в рабство благодаря навязанным им иллюзиям о существующем мире, на рабовладельческий рынок выставлена и сегодняшняя Украина. Во многом – благодаря искренним желаниям людей, которым десятилетиями прививали лживое понимание о свободе. И преимущественно эти люди – жители Западной Украины.


Сегодня определяющими факторами жизни западноукраинского региона являются экономическая депрессия и духовная деградация. Мифология, основанная на неадекватном представлении о собственной истории, старательно культивируется украинскими политиками. За последнее тридцатилетие многие пропагандистские штампы покрылись тотемной бронзой в сознании местного населения, которое, в своем большинстве, утратило способность критически осмыслить ситуацию в стране.

Нет смысла подробно останавливаться на многократно уже описанных технологиях промывания мозгов, направленных на разрыв украинско-российских отношений.  В нашем случае их авторам важно было сыграть на комплексах неполноценности западных украинцев и убедить их в том, что борьба с советским/российским наследием является доблестной целью каждого «патриота», его путевкой в счастливую жизнь «в равноправной семье европейских народов».
    
Например, в 2012 году львовский интернет-ресурс «ZAXID.NET» опубликовал социологические данные Центра Разумкова о том, что экономические проблемы являются для украинцев приоритетными. А развитием демократии в обществе, обеспечением прав и свобод человека обеспокоено чуть более 10% граждан страны. Казалось бы, что в этом крамольного? Но объективная реальность не устраивала настоящих западноукраинских патриотов!

«Больше всего “население” беспокоит работа (наемная!), а менее всего – свобода слова? Это же отрыжка многовекового рабства, масштабного московско-большевистского произвола! Свободный человек, если хочет заработать денежку, то всегда найдет как: или собственный бизнес, или работа по контракту в других странах. Украинцы из Западной Украины (7 млн.!) работают в передовых (и не очень) странах Европы и ежегодно переводят родным в Украину до 20 миллиардов долларов!», – сразу же возмутился один из комментаторов.

Что тут добавить? Гордиться возможностью батрачить в Европе и считать себя свободным человеком постепенно становилось нормой для западноукраинского обывателя. Так же, как по любому поводу проклинать собственную власть в угоду западным пропагандистам и их местным наемникам.

Можно также говорить и о фантомном мессианстве, когда западноукраинские «пассионарии» гордятся тем, что их свободолюбивый дух протестует против реализации любых имперских проектов на этой территории. Правда, в образе врага для них сегодня выступает исключительно Москва. А годы прозябания в составе Австро-Венгерской империи, да и той же Польши, воспринимаются с тихой ностальгией. Видимо, «европейские цивилизационные корни» дают о себе знать.

Ну и, конечно, самоутверждение за счет интересов других соотечественников, мечта о создании для «сознательных украинских украинцев» привилегированных условий. Плач о том, что «титульная нация» ущемлена в правах на родной земле, не утихает на Западной Украине со времен горбачевской перестройки.

Оказывается, в первые годы украинской независимости  «не были приняты такие законы, которые Украине крайне были нужны. Это – закон о коренной нации, как постколониальной, постгеноцидной. Не было принято программы ее реабилитации. Не были разработаны программы дерусификации Украины, как это сделали страны Прибалтики, не было принято такого закона о гражданстве, как в странах Прибалтики, согласно которому гражданство получает тот, кто владеет государственным языком», – сожалеет сегодня почетный гражданин Тернополя, депутат ВРУ первого созыва Владимир Колинец.

Любой желающий может сегодня приехать на Западную Украину и  лично убедиться в том, что языковой вопрос решен здесь окончательно и бесповоротно. Как на бытовом уровне, так и в информационном пространстве украинскому языку ничего не угрожает. Молодежь и дети, на радость местным националистам, все хуже изъясняются на русском, да и на других иностранных языках тоже. Более того, «революция гнидности» позволила в буквальном смысле заткнуть рот всем, несогласным с ее «идеалами». На первый взгляд, на этом можно было бы и успокоиться. Но сегодняшнее руководство Украины с воодушевлением старается воспроизвести ментальные и экономические проблемы западного региона в масштабах всей страны. И медленно, но уверенно, мировоззрение западноукраинского обывателя расширяет ареал своего обитания в восточном направлении.

Очевидный экономический крах политики киевского режима должен был бы открыть глаза на реальность для жителей региона, в котором зарплата в 4–5 тыс. гривен (150–200 долларов США) является для многих пределом мечтаний. Приводят ли плачевные последствия майдана местное население к разочарованиям, подталкивают ли к переосмыслению происходящего? К сожалению, особых позитивных изменений пока не видно.

«В 2013 году в украинском обществе зародилось два чувства: надежды и тревоги. Четыре года мы жили с этим. Сейчас эти чувства превратились в безнадежность. У молодежи преобладают негативные впечатления о государстве, поэтому 65% из них хочет эмигрировать. И только 20% готовы остаться в Украине», – говорит социолог Алексей Шульга в эфире регионального западноукраинского телеканала «ZIK».

Но Западную Украину такие тенденции, похоже, не слишком беспокоят. Местные жители действительно больше «путешествуют», здесь меньше доля тех, кто ни разу в жизни не ездил за границу (54% против 70–78% в других регионах). Но население западных областей значительно чаще, чем в других регионах страны, выезжает за границу на заработки (17% в Западной Украине против 1–3% в других областях) свидетельствует социология Research&Branding Group.

Местные газеты пестрят объявлениями о вакансиях в Польше и других приграничных странах. За 2 тысячи гривен любому желающему обещают открытие рабочей визы и весь пакет услуг, включая сопровождение к месту работы. В основном, востребованными являются обладатели рабочих специальностей, которые, впрочем, находят себе применение за границей без посредников, благодаря знакомым и «сарафанному радио».

Несмотря на удручающую действительность, политические вкусы тех же львовян, например, остаются неизменными. Пятерку лидеров местного общественного мнения по-прежнему составляют «Самопощь» (27,8%), «Гражданская позиция» (13,9%), БПП «Солидарность» (10,1%), «Батькивщина» (7,6%) и «Свобода» (5,9%). Кроме идеологически гуттаперчевого детища Юлии Тимошенко, на плаву все четко прозападные политические силы, стойкие опоры «партии войны» на Украине. Западноукраинский обыватель предпочитает не видеть причинно-следственных связей между курсом действующего киевского режима и расколом страны, вооруженным конфликтом на Востоке.

Социология выявляет и другие яркие особенности местного менталитета. В апреле этого года некое социологическое агентство «Фама» (вероятно, по заказу Банковой) вывело известного музыканта Святослава Вакарчука на…

Полностью читать ЗДЕСЬ






  • 1
Не передергивайте, пожалуйста. Вот просто так, взяли и стали? Уточните, пожалуйста, перед кем? Неужели перед Президентом или чиновниками?

Как мне рассказывали местные , это народный обычай. На колени вставали холопы когда пан умирал или приезжал новый. Перед кем встают сейчас, точно не скажу , вроде панов давно нет, но фото таких полно.

Тоесть, сами вы не видели? А что за фото, можно спросить?

Какое тебе нахуй, фото? Гугли: "укры на коленях вдоль дорог".

Фи, как некуртуазно выражаетесь. Стоящих на коленях видел. Перед погибшими защитниками Родины. Не перед панами, а перед воинами. Улавливаете разницу?

Да вы по поводу и без встаёте на колени, а других называете рабами. Русским, переломившим хребет нацизму, на миллионах похорон и в голову не приходило вставать на колени. Это типично ваша галицийская манера.

Больше конкретики, пожалуйста. Вы уверены, что только "русские переломили хребет нацизму"? Никто больше не участвовал?

Отчего же, видел и лично, последний раз в середине 90-х около Стрыя.

Не подскажите, перед кем на коленях стояли?

Я видел это из окна авто, не поинтересовался. Но не свадьба ,cтояли как мертвые с косами из известного советского вестерна.
С другой стороны, не передо мной же:)))

"Судьба забросила меня на целых шесть месяцев в глухую деревушку Волынской губернии, на окраину Полесья, ..
Но... или перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, - отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: "Гай буг", что должно было обозначать "Помогай бог". Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки - старый обычай, оставшийся от польского крепостничества...»

…«К тому же мне претило это целование рук (а иные так прямо падали в ноги и изо всех сил стремились облобызать мои сапоги). Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка,
привитая веками рабства и насилия. И я только удивлялся тому же самому конторщику из унтеров и уряднику, глядя, с какой невозмутимой важностью суют они в губы мужикам свои огромные красные лапы...»

Куприн "Олеся"

".. При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, целовала ее с раболепием, извечно свойственным этому краю...
Гашек (Про галичан)

Цитаты Гашека, безусловно, делают честь вашей эрудиции, однако, я могу привести множество нелицеприятных цитат о России русских же писателей и поэтов. А не только австро-венгра.

Однако глубинная разница есть. Самый пик крепостного права - между указом "О вольности дворянства" с 1762 года и отменой права в 1861м. Максимальный предел закрепощённых в стране, если верить сайту Демоскоп - 37,5 процента. За это время русские выиграли 5 русско-турецких войн, 2 русско-персидские, русско-шведскую, после которой Швеция прекратила бряцать оружием навсегда, расчленили "свободную" Польшу. прихлопнули украинскую вольницу, разбили "освободителя" Наполеона, и победили в Кавказской войне. Если это всё сделали рабы, то предки побеждённых "свободных" тогда кто?

Посмотрите теперь на себя. У русских гораздо больше оснований считать рабами вас. Украинцы независимость добыли не в бою, не выигрывали войн, украинские герои - хороняки или лузеры, страна состоит с Переяславля на 4/5 из административных приписок украинскими коммуняками русских земель или/и последствий русских побед , советское технологическое и военное наследие просрано, а нового не создано, украинцы сортиры на чужбине моют, украинки вдоль трасс стоят, армия не может победить в разы уступающего плоховооружённого врага. Украинцев имела вся округа:

«Один еврей, меняла, видя беспрестанно бесчисленное множество привозимых в Тавриду пленников наших, спрашивал у нас, остаются ли еще люди в наших сторонах или нет и откуда такое их множество», И польско-литовские рабы ценятся у крымских татар выше, чем московские — за счет той покорности, к которой их приучили собственные господа. В отличие от московских русских, подданные польского короля и литовского великого князя не пытаются бежать из крымской неволи. Ведь многих из них ждет дома такая же неволя.
передает Михалон Литвин слова литовского посла в Крыму.

«Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов (крестьян) за собак»; «У них, без всякой с их стороны провинности, господа по своему произволу отбирают землю и все имущество, и как принято в некоторых поветах, продают их как скот», –
Свидетельства польского писателя 16 века Яна Моджевского.

Скажите, украинцам комфортно и удобно рассуждать о своей свободе и чужом рабстве, или у них есть подтверждающая более высокую степень вашей свободы от Всевышнего справка?

Давайте по абзацам.
1 Разве я говорил, что русские - рабы? Уверен, что нет.
2 Отвечу насчет независимости. Какую именно дату вы имеете ввиду? Одно название - Украина (пограничье), говорит о постоянных сражениях за право просто существовать. Советское наследие просрано? В чем именно это заключается? Ну, а про сортиры и стояние вдоль трассы - очень похоже на неуклюжую попытку оскорбить. Низачет.
3 Насчет справки от Всевышнего. Не уверен, что Небесная Канцелярия выдает подобный формуляр. Но, против истины не попрешь - нам не понравился Яник, и теперь его нет. А у вас?

Выигранные Украиной войны назвать сможете?

  • 1