?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
И вновь о нищих учителях России
andreyvadjra



Позволил вчера себе сделать перепост одной житейской истории. И понеслось разнообразное по трубам… Мол, ты на святое посягнул – на благородную нищету учителей, которым мерзкий Медведев посоветовал идти в бизнес! Все ведь давно знают, что наши учителя живут очень бедно и плохо!

А заодно вспомнили и о том, что среднее образование в России, в отличие от «развитых стран», очень скверное…

Вот как примерно выглядела развернувшаяся дискуссия:




Уровень дискуссии оценили? «Только дурак так думает! За такую статейку нужно МОРДУ БИТЬ!!!»

Из этого вопля можно понять следующее:

Во-первых, российский учитель нормально не зарабатывает.

Во-вторых, если он хочет зарабатывать больше, чем «нормально», он должен идти в репетиторство.

И, в-третьих, учителя «нормально зарабатывают» не в России, а «во всех развитых странах. А также кое-где и в неразвитых».

Ок. Истина познается в сравнении. Сперва смотрим, сколько зарабатывают учителя в «развитых странах». В частности в США…

В США средняя зарплата учителя по стране – 44 880 долларов в год.

О да, куда уж российскому учителю до таких доходов!

Но вот в чём проблема, средняя зарплата в США приблизительно 48 500 долларов в год. Т.е. в «развитых» США зарплата учителя находится примерно на уровне средней зарплаты по стране, немного не дотягивая до неё.

А что же в «неразвитой России»? Как у неё обстоят дела со средней зарплатой учителей и её соотношением со средней зарплатой вообще? Смотрим…



Ой… Статистика утверждает, что практически во всех регионах России средняя зарплата учителей даже выше средней зарплаты по региону. Ниже, на тысячу рублей только в Дагестане и Москве.

Правда под таблицей даётся пояснение:



А если мы начнём ещё сравнивать налоги и иные обязательные траты, как вы думаете, у кого на руках (у российского или американского учителя) останется в конечном итоге больше денег? Вопрос риторический, не так ли?

И что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем одинаковый уровень зарплат учителей в «развитых» США и «неразвитой» России, который находится на уровне средней зарплаты по стране/региону.

Это не моё мнение, это независящий от моего мнения ФАКТ.

Тогда к чему истерики по поводу низкой зарплаты учителей???

В любой стране, хоть «развитой», хоть «не развитой» учитель государственной школы в принципе не может получать огромную зарплату. Такова специфика данной профессии. Кто хочет получать зарплату выше средней, либо активно занимается репетиторством, либо не идёт вообще работать в школу.

У автора вчерашнего поста, Ингвара Короткова, в комментах тоже случился срач, поэтому он вынужден был на него ответить. Приведу его второй пост на эту тему…



И ещё… Что касается качества среднего образования, которое «как известно» в России очень плохое, а «развитых странах» очень хорошее…

Есть очень интересная книга на тему американских государственных школ, называется «Классная Америка». Ее написал уехавший в США на ПМЖ российский учитель. Там очень четко рассказывается, что собой представляет американская государственная школа. :))) Очень познавательно, почитайте, прежде чем хаять своё…






 


  • 1
Если считать реально потраченное время на мою работу, то получится совсем не 40 часов, из которых что-то еще вычитать надо, а намного больше.
И я прекрасно знаю, что каждый считает, что именно он работает намного больше других, получая мизерные деньги, а остальные просто уи пинают за огроменные деньги.

Ты, кажется, не понял. Речь идет исключительно о непосредственном сидении перед компом и клацанье по клавишам. Причем, клацанье в процессе написания кода а не шастанья по ЖЖшечкам. Поскольку именно это время и только оно является аналогом 18 недельных часов педагога. Это - первое.

Второе. Программирование закончилось вместе с появлением объектно-ориентированного подхода, графико-мышевого интерфейса и сопутствующих библиотек. И на сегодня, программирование - это банальное ремесло уровня сборки мебели. "Больтик четыре прикрутите в доске три так, как показано на рисунке дыва". А те, кто называют себя программистами - это обычный пролетариат, который можно подготовить в ПТУ (извините, в колледже) за год-полтора.
Настоящих, олдскульных, программистов и задач под них практически не осталось совсем. А теория вероятности нам какбе намекает на то, что случайно встретиться с ними на просторах ЖЖ очень сложно.
Поэтому, вопрос; а не дофига ли ты получаешь за свою низкопрофессиональную, рутинную деятельность? ;)


Ну, в таком случае современные учитель - это просто человек, который пересказывает учебники, не им написанные. И не более того. За ему вообще что платить-то? Любой старшеклассник может делать то же самое.

А я и не отрицаю, что хороших педагогов практически и нет. "Ума нет - иди в пед" - это ещё советская пословица. Но это не повод предъявлять им то, что предъявлять не надо.

Это жутко тяжелая, в психоэмоциональном плане, работа. И она никак не связана с уровнем их преподавания. И даже 18 часов - это немало. А те бабы, которые берут полторы-две ставки, плюс классное руководство, плюс прочая херь!
Доктор Ганушкин плачет на них глядя.

В курсе, что раз в десять лет педагог может взять годовой отпуск? Прям, годовой - 12, сцуко месяцев! Не просто так.

Ну, так может пора перестать уже ныть, что это офигеть сложная работа за копейки? Вполне достойно сейчас оплачивается эта работа. И по деньгам, и по льготам, и по нематериальным плюшкам.

а теперь представьте )) вы программист... Но программу вы должны написать дома, а на работе вы должны только рассказать её объяснить и растолковать. Причем вашего рассказа должно хватить на три-шеть часов рабочего времени. И считается только то рабочее время, в течение которого вы рассказываете. То, когда пишете - нещитово )

Вы не поверите, но зачастую именно так и происходит. Программа пишется в голове круглые сутки. А на работе она просто формально записывается в виде кода.
Вы тоже считаете, что работа программиста - пощелкать клавишами, поводить мышкой и все готово?

а вы искренне полагаете что только у программиста в голове пишется круглые сутки, а у учителя лекции не пишутся круглые сутки? У учителя есть волшебная кнопочка ресет наверное?
Нет, то, что у вас там в голове делается не считается... и то, что вы сядете за компьютер и будете записывать что у вас в голове делается - это тоже не считается. А считается только то, что вы придете и расскажете детишкам. причем плотненько так, без перерывов и чтобы все были заняты все поняли и было интересно ) Уловили теперь?

Нет, я даже близко так не полагаю. Я об отсутствии исключительности в работе учителей веду речь.

и в этом вы ошибаетесь. работа учителя действительно исключительна... это я говорю вам как человек, который занимался программированием и занимался обучением детишек программированию... так я вам скажу что учительствования я выдержала ровно три недели и никогда в жизни я не работала так трудно... это переплюнуло даже младенчество моего старшего сына, когда он не спал и орал сутками... короче вспоминаю с содроганием и учителей адски уважаю после этого. )
программистов тоже уважаю, но работа у них гораздо спокойнее... даже когда дедлайны ) в конце концов они заканчиваются. А у учителей каждый день дедлайн.

Вы взялись за работу, у вас не получилось. И вы теперь считаете героями тех, у кого получается эту работу выполнять. Таксерить пробовали? Фуры разгружать, когда пришел параход и фуры идут одна за одной?

с чего вы взяли что у меня не получилось? У меня вполне даже получалось. Но это было слишком тяжело за слишком смешные деньги. Поэтому я за повышение зарплат учителям ) Потому что например я пришла на место оооочень хорошего учителя по программированию, которого тупо переманили работать (менеджером! в Магазин!) на зарплату раза в три больше того что он получал...вы же понимаете что это не нормально... какая польза от ещё одного менеджера? И какая польза от лучшего в городе преподавателя? Это же не сравнимо просто.

"скажу что учительствования я выдержала ровно три недели" - у вас не получилось.
Так что там про такси и фуры?

ну мне лучше знать получилось у меня или нет, верно же? ) За такси и фуры я скажу что с этим может заниматься любой желающий. А учительствовать должны только лучшие... ибо ещё один очень хороший таксист гораздо менее важен чем ещё один очень хороший учитель... и в этом опять таки исключительность профессии учителя... и врача к слову.

  • 1