?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
И вновь о нищих учителях России
andreyvadjra



Позволил вчера себе сделать перепост одной житейской истории. И понеслось разнообразное по трубам… Мол, ты на святое посягнул – на благородную нищету учителей, которым мерзкий Медведев посоветовал идти в бизнес! Все ведь давно знают, что наши учителя живут очень бедно и плохо!

А заодно вспомнили и о том, что среднее образование в России, в отличие от «развитых стран», очень скверное…

Вот как примерно выглядела развернувшаяся дискуссия:




Уровень дискуссии оценили? «Только дурак так думает! За такую статейку нужно МОРДУ БИТЬ!!!»

Из этого вопля можно понять следующее:

Во-первых, российский учитель нормально не зарабатывает.

Во-вторых, если он хочет зарабатывать больше, чем «нормально», он должен идти в репетиторство.

И, в-третьих, учителя «нормально зарабатывают» не в России, а «во всех развитых странах. А также кое-где и в неразвитых».

Ок. Истина познается в сравнении. Сперва смотрим, сколько зарабатывают учителя в «развитых странах». В частности в США…

В США средняя зарплата учителя по стране – 44 880 долларов в год.

О да, куда уж российскому учителю до таких доходов!

Но вот в чём проблема, средняя зарплата в США приблизительно 48 500 долларов в год. Т.е. в «развитых» США зарплата учителя находится примерно на уровне средней зарплаты по стране, немного не дотягивая до неё.

А что же в «неразвитой России»? Как у неё обстоят дела со средней зарплатой учителей и её соотношением со средней зарплатой вообще? Смотрим…



Ой… Статистика утверждает, что практически во всех регионах России средняя зарплата учителей даже выше средней зарплаты по региону. Ниже, на тысячу рублей только в Дагестане и Москве.

Правда под таблицей даётся пояснение:



А если мы начнём ещё сравнивать налоги и иные обязательные траты, как вы думаете, у кого на руках (у российского или американского учителя) останется в конечном итоге больше денег? Вопрос риторический, не так ли?

И что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем одинаковый уровень зарплат учителей в «развитых» США и «неразвитой» России, который находится на уровне средней зарплаты по стране/региону.

Это не моё мнение, это независящий от моего мнения ФАКТ.

Тогда к чему истерики по поводу низкой зарплаты учителей???

В любой стране, хоть «развитой», хоть «не развитой» учитель государственной школы в принципе не может получать огромную зарплату. Такова специфика данной профессии. Кто хочет получать зарплату выше средней, либо активно занимается репетиторством, либо не идёт вообще работать в школу.

У автора вчерашнего поста, Ингвара Короткова, в комментах тоже случился срач, поэтому он вынужден был на него ответить. Приведу его второй пост на эту тему…



И ещё… Что касается качества среднего образования, которое «как известно» в России очень плохое, а «развитых странах» очень хорошее…

Есть очень интересная книга на тему американских государственных школ, называется «Классная Америка». Ее написал уехавший в США на ПМЖ российский учитель. Там очень четко рассказывается, что собой представляет американская государственная школа. :))) Очень познавательно, почитайте, прежде чем хаять своё…






 


  • 1
Качество школьного образования в России -- это совершенно отдельный вопрос, мало связанный с зарплатами учителей (скорее, с их бессмысленной загрузкой бюрократической фигнёй, которая кратно усилилась после чудовищного Закона об образовании, составленного в интересах чиновников, а не учителей и учащихся).

Главная проблема качества школьного образования -- многоразовое за последние 50 лет ухудшение методики и учебников, начавшееся реформой начала 70-х и не закончившееся до сих пор.

Чего стоит хотя бы бредовая методика "фонетического" обучения чтению, из-за которой грамотность письменной речи у молодых поколений превратилась в ноль...

Нет. Преподаватель вуза.

Тогда вы не можете объективно оценивать школьное образование.
И не говорите мне, что можете. Что приходят к вам дети никудышные и так далее.
Потому что и к вам тогда будут претензии. Например, отчего был такой разрыв между уровнями сложности заданий, скажем по математике, на выпускных экзаменах в школе и на вступительных в вуз?
Да, нынешняя система не идеальна. Но тогдашняя, 10 - 15 лет назад - была идеально только для любителей подзаработать. На детях.

Глупости не говорите, пожалуйста.
Я хорошо помню школьную программу 60-х, когда учился сам, 70-х, когда была первая "роковая" реформа, и более поздние (в 80-90-х в школе учился мой сын). Я лично наблюдал постепенную деградацию качества школьного образования: как падала грамотность, как до нуля сокращалась общая эрудиция школьников, и т.п.

В вузе (точнее, в трех вузах) я преподавал и на бакалавреате, и на магистратуре, и в МВА. И тоже хорошо вижу разницу между людьми, которые учились в разное время.

Про нормальную школу Вы (судя по упомянутой Вами временной границе в 10-15 лет) просто вообще ничего не знаете: не застали. В 90-е это был "ужас-ужас-ужас", когда родители вынуждены были выживать, дети мечтали о карьере бандита или проститутки, а учителя не знали, как добиться, чтобы их хотя бы слушали. В 2000-х стали наводить хоть какой-то порядок, но нормальных, образованных учителей уже практически и не было: в школы пришли жертвы упадка 80-х и кошмара 90-х.

  • 1