?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
И вновь о нищих учителях России
andreyvadjra



Позволил вчера себе сделать перепост одной житейской истории. И понеслось разнообразное по трубам… Мол, ты на святое посягнул – на благородную нищету учителей, которым мерзкий Медведев посоветовал идти в бизнес! Все ведь давно знают, что наши учителя живут очень бедно и плохо!

А заодно вспомнили и о том, что среднее образование в России, в отличие от «развитых стран», очень скверное…

Вот как примерно выглядела развернувшаяся дискуссия:




Уровень дискуссии оценили? «Только дурак так думает! За такую статейку нужно МОРДУ БИТЬ!!!»

Из этого вопля можно понять следующее:

Во-первых, российский учитель нормально не зарабатывает.

Во-вторых, если он хочет зарабатывать больше, чем «нормально», он должен идти в репетиторство.

И, в-третьих, учителя «нормально зарабатывают» не в России, а «во всех развитых странах. А также кое-где и в неразвитых».

Ок. Истина познается в сравнении. Сперва смотрим, сколько зарабатывают учителя в «развитых странах». В частности в США…

В США средняя зарплата учителя по стране – 44 880 долларов в год.

О да, куда уж российскому учителю до таких доходов!

Но вот в чём проблема, средняя зарплата в США приблизительно 48 500 долларов в год. Т.е. в «развитых» США зарплата учителя находится примерно на уровне средней зарплаты по стране, немного не дотягивая до неё.

А что же в «неразвитой России»? Как у неё обстоят дела со средней зарплатой учителей и её соотношением со средней зарплатой вообще? Смотрим…



Ой… Статистика утверждает, что практически во всех регионах России средняя зарплата учителей даже выше средней зарплаты по региону. Ниже, на тысячу рублей только в Дагестане и Москве.

Правда под таблицей даётся пояснение:



А если мы начнём ещё сравнивать налоги и иные обязательные траты, как вы думаете, у кого на руках (у российского или американского учителя) останется в конечном итоге больше денег? Вопрос риторический, не так ли?

И что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем одинаковый уровень зарплат учителей в «развитых» США и «неразвитой» России, который находится на уровне средней зарплаты по стране/региону.

Это не моё мнение, это независящий от моего мнения ФАКТ.

Тогда к чему истерики по поводу низкой зарплаты учителей???

В любой стране, хоть «развитой», хоть «не развитой» учитель государственной школы в принципе не может получать огромную зарплату. Такова специфика данной профессии. Кто хочет получать зарплату выше средней, либо активно занимается репетиторством, либо не идёт вообще работать в школу.

У автора вчерашнего поста, Ингвара Короткова, в комментах тоже случился срач, поэтому он вынужден был на него ответить. Приведу его второй пост на эту тему…



И ещё… Что касается качества среднего образования, которое «как известно» в России очень плохое, а «развитых странах» очень хорошее…

Есть очень интересная книга на тему американских государственных школ, называется «Классная Америка». Ее написал уехавший в США на ПМЖ российский учитель. Там очень четко рассказывается, что собой представляет американская государственная школа. :))) Очень познавательно, почитайте, прежде чем хаять своё…






 


  • 1
"18 часов" - это в неделю? Так-то остальные люди работаю по 40 часов в неделю и это не считается "на износ".

А если считать тех кто сегодня работают вдали от дома, да практически в рабских условиях... а это между тем миллионы женщин и мужчин.

Считайте на здоровье.

18 часов - это собственно "практические"... вы пробовали посчитать, сколько часов уходит на подготовку? Скажем, вы работаете в компании... если вам необходимо сделать "презентацию", то вы ее делаете в счет рабочего времени, ведь так? А учителя? Программы, методички, дополнительные материалы, презентации... я уже молчу про "отчетность", когда каждая проверочная работа влечет за собой написание "аналитики по успеваемости"
Только не нужно писать, что настоящим, талантливым, не нужно время на "подготовку" =)

Я работаю программистом и рабочие вопросы у меня вообще круглосуточно в голове прокручиваются. Если я не буду обдумывать задачу постоянно, а только в рабочее время, я никогда ничего не выполню.

Ну сходите в школу, проведите хотя бы 1 час занятий в школе сами. Вы к нему дома еще будете готовиться 1-1,5 часа (да так и положено по регламенту). Так что работает учитель на ставку в 18 часов в неделю, не 18 часов, а минимум 36-45 часов. А дальше. считайте сами, 36 часов в классе в неделю это 72-90 часов общих трудозатрат. Если это работа не на износ, то что это? Так и токарю можно предъявить, что из 8 часов рабочего времени в день, он непосредственно точит детали на станке всего лишь 1-2 часа в день, а остальное время он "отдыхает". Бездельник короче.

Угу. А остальные все просто 40 часов отсиживают в офисе. Ни внеурочных, ни самообразования вне работы, ни авралов. Прям одни учителя в стране впахивают бедненькие круглыми сутками.

18 часов - это 18 уроков, за которые полагается порядка 30-ки в месяц (в Москве). Помимо этого, есть подготовка к урокам, когда надо восстановить в памяти информацию годовой (!!!) давности. Помимо этого, куча бумажной работы, внеурочная нагрузка (раздача талонов на бесплатное питание, например, - несчастная училка вместо перемены сидит и раздает эти бумажки). Еще проверка учебных материалов, еще общение с родителями (практически круглосуточное). Там пиздец!

У меня была мысль поучить детишек математике. Захотелось. Отучился заочно, пришел на педпрактику, посмотрел на это всё и подумал: "Нахер-нахер! С волосами жуйте сами!".


Вычти из своих 40-ка часов перекуры, перечаи, туалеты, планерки, совещания, написания отчетов, и прочее, не связанное напрямую с кодерством перед монитором. И чо? Останется там 18 часов? А теперь получи за это, оставшееся, из расчета 7.5 тыр до налога за каждые 18 часов. А остальное - извини, но бесплатно, ибо хипстеры негодуе.



Если считать реально потраченное время на мою работу, то получится совсем не 40 часов, из которых что-то еще вычитать надо, а намного больше.
И я прекрасно знаю, что каждый считает, что именно он работает намного больше других, получая мизерные деньги, а остальные просто уи пинают за огроменные деньги.

Урок идет 40 минут. 18 уроков это 12 часов фактически, а остальное "перекуры, перечаи, туалеты".
Два месяца отпуска и всегда летом, плюс месяц каникул.

Не все так просто

18 часов в неделю - это собственно уроки.
Проверка тетрадей, контрольных и самостоятельных работ туда не входит.
А подготовка учителя к уроку и написание им обширной отчетности (которую от него требуют чиновники от образования) не только не входит, но и не не оплачивается. :)

Re: Не все так просто

Так и 40 часов работы в офисе - это не все время. которое ответственный человек посвещает рабочему процессу. У нас вон вообще круглосуточный доступ в офис, т.к. теоретически наше присутствие может понадобиться в любой момент. И чо?

18 часов - это 18 проведенных уроков. И это по трудозатратам точно соответствует 40 часам на заводе у станка.

В неделю (у учителей ненормированный рабочий день) получается 40-50 часов.

= "18 часов" - это в неделю? Так-то остальные люди работаю по 40 часов в неделю и это не считается "на износ". =

18 часов уроков. К ним надо готовиться, проверять контрольные, заполнять всякие бюрократические бумажки.


  • 1