?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
И вновь о нищих учителях России
andreyvadjra



Позволил вчера себе сделать перепост одной житейской истории. И понеслось разнообразное по трубам… Мол, ты на святое посягнул – на благородную нищету учителей, которым мерзкий Медведев посоветовал идти в бизнес! Все ведь давно знают, что наши учителя живут очень бедно и плохо!

А заодно вспомнили и о том, что среднее образование в России, в отличие от «развитых стран», очень скверное…

Вот как примерно выглядела развернувшаяся дискуссия:




Уровень дискуссии оценили? «Только дурак так думает! За такую статейку нужно МОРДУ БИТЬ!!!»

Из этого вопля можно понять следующее:

Во-первых, российский учитель нормально не зарабатывает.

Во-вторых, если он хочет зарабатывать больше, чем «нормально», он должен идти в репетиторство.

И, в-третьих, учителя «нормально зарабатывают» не в России, а «во всех развитых странах. А также кое-где и в неразвитых».

Ок. Истина познается в сравнении. Сперва смотрим, сколько зарабатывают учителя в «развитых странах». В частности в США…

В США средняя зарплата учителя по стране – 44 880 долларов в год.

О да, куда уж российскому учителю до таких доходов!

Но вот в чём проблема, средняя зарплата в США приблизительно 48 500 долларов в год. Т.е. в «развитых» США зарплата учителя находится примерно на уровне средней зарплаты по стране, немного не дотягивая до неё.

А что же в «неразвитой России»? Как у неё обстоят дела со средней зарплатой учителей и её соотношением со средней зарплатой вообще? Смотрим…



Ой… Статистика утверждает, что практически во всех регионах России средняя зарплата учителей даже выше средней зарплаты по региону. Ниже, на тысячу рублей только в Дагестане и Москве.

Правда под таблицей даётся пояснение:



А если мы начнём ещё сравнивать налоги и иные обязательные траты, как вы думаете, у кого на руках (у российского или американского учителя) останется в конечном итоге больше денег? Вопрос риторический, не так ли?

И что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем одинаковый уровень зарплат учителей в «развитых» США и «неразвитой» России, который находится на уровне средней зарплаты по стране/региону.

Это не моё мнение, это независящий от моего мнения ФАКТ.

Тогда к чему истерики по поводу низкой зарплаты учителей???

В любой стране, хоть «развитой», хоть «не развитой» учитель государственной школы в принципе не может получать огромную зарплату. Такова специфика данной профессии. Кто хочет получать зарплату выше средней, либо активно занимается репетиторством, либо не идёт вообще работать в школу.

У автора вчерашнего поста, Ингвара Короткова, в комментах тоже случился срач, поэтому он вынужден был на него ответить. Приведу его второй пост на эту тему…



И ещё… Что касается качества среднего образования, которое «как известно» в России очень плохое, а «развитых странах» очень хорошее…

Есть очень интересная книга на тему американских государственных школ, называется «Классная Америка». Ее написал уехавший в США на ПМЖ российский учитель. Там очень четко рассказывается, что собой представляет американская государственная школа. :))) Очень познавательно, почитайте, прежде чем хаять своё…






 


  • 1

Самый главный вопрос

Откуда такая статистика и как она считалась. меня начинают терзать смутные сомнения что это средние зп в целом по министерствам

Re: Самый главный вопрос

Как-бы не считалась, всё равно приведёт к стандартным мировым расчётам.

Re: Самый главный вопрос

что за стандартные мировые расчеты?

Re: Самый главный вопрос

О, это целая наука "Статистические данные" и если я даже начну перечислять тебе алгоритмы сбора этих данных, методики расчётов, то мне придётся тебе это объяснять как минимум 1 год.
Но только скажу, основы академических расчётов стандартны по всему миру. Могут лишь отличаться некоторые производные.

Re: Самый главный вопрос

не поверите, я учил эту науку целый год и даже сдавал экзамен и даже на отлично. Весь мир считает так как считает нужным считать каждое государство, просто есть определнные "фонды" которые считают одинаково для всех и свою методику держат открытой чтоб все знали. в РФ, методики постоянно меняются с целью натянуть сову на глобус. даже когда Росстат публикует те или иные данные он дает краткую ремарку как были подсчитаны эти цифры, кто брался в расчет и как обрабатывались данные

Re: Самый главный вопрос

Ну и прекрасно... и что я не так сказал? И про методики и про нюансы, но и про стандартные академические основы которые приняты во всём мире.

Так в чём проблема в приведении стат данных по уровню жизни разных стран, конкретно учителей???

Re: Самый главный вопрос

Я просто спросил как эти стат данные получены, что учитывалось при их расчете. и что учитывается при расчете по международной методике. это просто вопрос.

  • 1