?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Flag Next Entry
И вновь о нищих учителях России
andreyvadjra



Позволил вчера себе сделать перепост одной житейской истории. И понеслось разнообразное по трубам… Мол, ты на святое посягнул – на благородную нищету учителей, которым мерзкий Медведев посоветовал идти в бизнес! Все ведь давно знают, что наши учителя живут очень бедно и плохо!

А заодно вспомнили и о том, что среднее образование в России, в отличие от «развитых стран», очень скверное…

Вот как примерно выглядела развернувшаяся дискуссия:




Уровень дискуссии оценили? «Только дурак так думает! За такую статейку нужно МОРДУ БИТЬ!!!»

Из этого вопля можно понять следующее:

Во-первых, российский учитель нормально не зарабатывает.

Во-вторых, если он хочет зарабатывать больше, чем «нормально», он должен идти в репетиторство.

И, в-третьих, учителя «нормально зарабатывают» не в России, а «во всех развитых странах. А также кое-где и в неразвитых».

Ок. Истина познается в сравнении. Сперва смотрим, сколько зарабатывают учителя в «развитых странах». В частности в США…

В США средняя зарплата учителя по стране – 44 880 долларов в год.

О да, куда уж российскому учителю до таких доходов!

Но вот в чём проблема, средняя зарплата в США приблизительно 48 500 долларов в год. Т.е. в «развитых» США зарплата учителя находится примерно на уровне средней зарплаты по стране, немного не дотягивая до неё.

А что же в «неразвитой России»? Как у неё обстоят дела со средней зарплатой учителей и её соотношением со средней зарплатой вообще? Смотрим…



Ой… Статистика утверждает, что практически во всех регионах России средняя зарплата учителей даже выше средней зарплаты по региону. Ниже, на тысячу рублей только в Дагестане и Москве.

Правда под таблицей даётся пояснение:



А если мы начнём ещё сравнивать налоги и иные обязательные траты, как вы думаете, у кого на руках (у российского или американского учителя) останется в конечном итоге больше денег? Вопрос риторический, не так ли?

И что же мы имеем на выходе? А на выходе мы имеем одинаковый уровень зарплат учителей в «развитых» США и «неразвитой» России, который находится на уровне средней зарплаты по стране/региону.

Это не моё мнение, это независящий от моего мнения ФАКТ.

Тогда к чему истерики по поводу низкой зарплаты учителей???

В любой стране, хоть «развитой», хоть «не развитой» учитель государственной школы в принципе не может получать огромную зарплату. Такова специфика данной профессии. Кто хочет получать зарплату выше средней, либо активно занимается репетиторством, либо не идёт вообще работать в школу.

У автора вчерашнего поста, Ингвара Короткова, в комментах тоже случился срач, поэтому он вынужден был на него ответить. Приведу его второй пост на эту тему…



И ещё… Что касается качества среднего образования, которое «как известно» в России очень плохое, а «развитых странах» очень хорошее…

Есть очень интересная книга на тему американских государственных школ, называется «Классная Америка». Ее написал уехавший в США на ПМЖ российский учитель. Там очень четко рассказывается, что собой представляет американская государственная школа. :))) Очень познавательно, почитайте, прежде чем хаять своё…






 


  • 1
Тут есть две тонкости.
Во-1, средняя зарплата учителя высока потому, что учитель набирает себе нагрузку в полторы-две ставки. То есть работает на износ. Если взять не среднюю зарплату вообще, а оплату нормальной нагрузки - то есть одну ставку (18 часов) и одинарный набор надбавок - картина получится куда печальнее.
Во-2, главная проблема учителей - не зарплата, а низкий социальный статус. Большая часть человеческого поголовья сейчас слишком глупа, чтобы понимать простую вещь: у того, кто не уважает учителя, дети вырастут дураками.

"18 часов" - это в неделю? Так-то остальные люди работаю по 40 часов в неделю и это не считается "на износ".

А если считать тех кто сегодня работают вдали от дома, да практически в рабских условиях... а это между тем миллионы женщин и мужчин.

Считайте на здоровье.

18 часов - это собственно "практические"... вы пробовали посчитать, сколько часов уходит на подготовку? Скажем, вы работаете в компании... если вам необходимо сделать "презентацию", то вы ее делаете в счет рабочего времени, ведь так? А учителя? Программы, методички, дополнительные материалы, презентации... я уже молчу про "отчетность", когда каждая проверочная работа влечет за собой написание "аналитики по успеваемости"
Только не нужно писать, что настоящим, талантливым, не нужно время на "подготовку" =)

Ну сходите в школу, проведите хотя бы 1 час занятий в школе сами. Вы к нему дома еще будете готовиться 1-1,5 часа (да так и положено по регламенту). Так что работает учитель на ставку в 18 часов в неделю, не 18 часов, а минимум 36-45 часов. А дальше. считайте сами, 36 часов в классе в неделю это 72-90 часов общих трудозатрат. Если это работа не на износ, то что это? Так и токарю можно предъявить, что из 8 часов рабочего времени в день, он непосредственно точит детали на станке всего лишь 1-2 часа в день, а остальное время он "отдыхает". Бездельник короче.

18 часов - это 18 уроков, за которые полагается порядка 30-ки в месяц (в Москве). Помимо этого, есть подготовка к урокам, когда надо восстановить в памяти информацию годовой (!!!) давности. Помимо этого, куча бумажной работы, внеурочная нагрузка (раздача талонов на бесплатное питание, например, - несчастная училка вместо перемены сидит и раздает эти бумажки). Еще проверка учебных материалов, еще общение с родителями (практически круглосуточное). Там пиздец!

У меня была мысль поучить детишек математике. Захотелось. Отучился заочно, пришел на педпрактику, посмотрел на это всё и подумал: "Нахер-нахер! С волосами жуйте сами!".


Вычти из своих 40-ка часов перекуры, перечаи, туалеты, планерки, совещания, написания отчетов, и прочее, не связанное напрямую с кодерством перед монитором. И чо? Останется там 18 часов? А теперь получи за это, оставшееся, из расчета 7.5 тыр до налога за каждые 18 часов. А остальное - извини, но бесплатно, ибо хипстеры негодуе.



Не все так просто

18 часов в неделю - это собственно уроки.
Проверка тетрадей, контрольных и самостоятельных работ туда не входит.
А подготовка учителя к уроку и написание им обширной отчетности (которую от него требуют чиновники от образования) не только не входит, но и не не оплачивается. :)

18 часов - это 18 проведенных уроков. И это по трудозатратам точно соответствует 40 часам на заводе у станка.

В неделю (у учителей ненормированный рабочий день) получается 40-50 часов.

= "18 часов" - это в неделю? Так-то остальные люди работаю по 40 часов в неделю и это не считается "на износ". =

18 часов уроков. К ним надо готовиться, проверять контрольные, заполнять всякие бюрократические бумажки.


Статусы меняются. И это тоже закономерность эволюции. Куда деваться ныне например некоторым специалистам ценившимся за своё мастерство, а ныне их заменяет робот. И сделает быстро и качественно... в сотни раз качественно.
Сегодня дело учителя в своей основе, не преподавать предмет, а учить "учиться". Вот такая на первый взгляд абсурдная задача. Вновь нужны ПЕДАГОГИ. А преподавать может и робот.

Очень многие работают на износ, чтобы заработать. И что?
Не хочешь заработать, не работай на износ. Все предельно просто...

Учитель, работающий на износ, физически не может хорошо учить детей. Ему тупо не хватает времени этим заниматься. Так что тут одно из двух - или учителю платят действительно хорошо, а не как сейчас - или дети массово растут дураками и неучами. Посмотрите на охохляченную молодежь страны 404 - и подумайте, надо ли оно нам здесь, в России?

Мама всегда работала на 2 ставки. Но никогда никому не жаловалась и жаловаться не собирается.
Много тут сердобольных то собралось.

  • 1