?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
Алкашня ватная построила
andreyvadjra

«Отсталая Рашка» создала новый «допотопный» самолёт МС-21. Видать алкашня ватная его построила, чтобы за водкой летать в гастроном. Похоже «Мордор» в очередной раз пробил дно своей деградации и скоро развалится. Как кричал, брызгая слюной, один мой знакомый из Киева, "у них же скоро старые "Боинги" развалятся, и им летать не на чем будет! Они же свои пассажирские самолёты строить не могут! Только мы (в смысле - древние укры) можем строить пассажирские самолёты!"

Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. Так решила Москва. Однако после того как "нэзалэжна" Украина начала постепенно уничтожать своё самолётостроение, Россия поставила перед собой задачу создать собственное пассажирское авиастроение. И похоже она его создала.
















Этот новый российский самолет МС-21 разработан для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, а также зарубежных «Боинг-737», А320 и других.

Ближне-среднемагистральный реактивный самолёт МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолётов (дальность полёта — 3 тыс. км), МС-21 будет осуществлять полёты на расстояния около 6 тыс. км.

В конструкции лайнера впервые в отечественном самолётостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Использование углепластиков позволило увеличить размах крыла и облегчить хвостовую часть. Это решение дает возможность интегрировать в полном объёме в самолёт все последние инновации в области гражданской авиации. В качестве конкурентных преимуществ самолёта называются:

       сниженные эксплуатационные расходы;

       повышенный комфорт для пассажиров;

       хорошие показатели экологической безопасности.

МС-21 будут выпускать в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). На международном рынке он будет конкурировать с европейским Airbus А321neo и американским Boeing 737 MAX 9.

Первые МС-21 начнут массово сходить с конвейера в 2017 году, а к 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 лайнеров в год. На данный момент у компании пакет заказов на 285 самолётов МС-21.

Эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизорованными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета.

Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.

В плане веса конструкции, который приходится на одно пассажирское кресло, при сходной компоновке, МС-21 превосходит своих конкурентов. У него такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечивает ему дополнительные преимущества.

При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов.

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Также у нового авиалайнера на 10 с лишним сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой может за его спиной пройти дальше вглубь салона. За счет этого значительно сокращается время посадки и высадки.

Конструкция пассажирского салона и туалетных кабин также дает возможность максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к повторному вылету. Это позволит авиакомпаниям увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов и сохранить пунктуальность.

Еще одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции – около 40%.

Но самое важное, что у МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они делаются по другой технологии. Российские технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

Еще один важный момент связан с интеллектом самолета – программным обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом. Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК.

В результате самолет МС-21 получил реализацию российских и зачастую не имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом.

Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций – так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых не было даже на SSJ. Хотя SSJ был в этом плане чрезвычайно продвинутым. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.

«Иркут» предлагает заказчикам МС-21 на выбор двигатели нового поколения двух производителей. Первый – PW1400G от американского Pratt & Whitney. Второй – турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР построила новый двигатель. Его разработали специально для МС-21. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14.

ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечить паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

Техническая особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей тягой от 12,5 до 18 тонн и промышленных газотурбинных установок (ГТУ). Это значит, что ПД-14 смогут применять в различных типах пассажирских и транспортных самолетов. То есть современный и полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не только МС-21, но и тот же SSJ 100, и даже российские вертолеты.


  • 1
ПД-14 пока физически не существует. На первом выпущенном МС-21 стоят импортные движки.

МС-21 не чисто российский разработка, а совместная, как и Суперджет. Правда, говорят что импортных комплектующих будет меньше.

Ту-204 (единственный, кстати, серийный гражданский самолет с полностью российскими комплектующими) ничуть не устарел, просто новую модель Ту-204СМ "тормознули" в 2009-м под запуск Суперджетов и МС-21.

В РФ были крупные гражданские авиазаводы в Самаре, Воронеже, Ульяновске. Просто сейчас производство гражданской авиатехники передали военным.

Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам», — рассказал господин Мантуров.
......
По словам Дениса Мантурова, на 2017 год запланированы испытания ПД-14 на перспективном среднемагистральном самолете МС-21, а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. Финалом этого должно стать получение сертификата летной годности.
25.11.2015

Ил-76 ЛЛ - летающая лаборатория, на нем 1 двигатель тестовый. Этот самолет с неработающим тестовым двигателем может штатно и сесть и взлететь.

Прототип ПД-14 испытывается, да.

Не прототип уже.

Разработка (проектирование) что в суперджете, что в МС 21 полностью российские. В отличие от нас амеры не могут так сказать про свой 787, который на 30 процентов спроектирован в России, в том числе носовая часть. А эмбраэры даже не проектировали в Бразилии, там все вплоть до заклепок иностранное.



Edited at 2016-07-24 06:37 am (UTC)

Это политика компании - заказы в обмен на участие в производстве. Грубо говоря, отдаем сборку крыла на японский завод, в обмен японские авиакомпании обеспечивают заказ на пару сотен машин. Разделение рисков, все дела.
У нас даже при наличии желания так вряд ли получится.

В суперджете 50% комплектующих импортные. + движки на основе CFM56 (стоят на боингах и эйрбасах) производит французско-российское СП.

Еще раз. Главное - кто проектирует. Кто работает с автокадом и прочим тимцентром. Кто занимается аэродинамикой, программированием бортовых систем и прочностью. Это и есть разработка.

просто новую модель Ту-204СМ "тормознули" в 2009-м под запуск Суперджетов и МС-21.
--------
Ту-204СМ не конкурирует с SSJ - они в разных весовых категориях.

Ту-204см еще то говнище, и все говорили о том, что проще сделать новый чем достругивать 204ый, что мы по факту и видим.

ПД-14 пока физически не существует. На первом выпущенном МС-21 стоят импортные движки.
---------
существет, НО серийно не производиться. А летать надо и сейчас, поэтому будет предоставляться выбор или пд-14 или PW.

ПД-14 пока не прошел испытания.

Разработку Ту-204СМ тормознули по другой причине (хотя они действительно не конкуренты еще и потому, потому что на производстве Тушек не могут плохо сказываться всевозможные санкции или рост курса доллара). Разработка Суперджетов и МС-21 стоила очень дорого, все гос. финансирование переключили на эти проекты.

Боинг - российский самолет, там российские детали есть.

Не только. В Боинге и титан от ВСМПО-АВИСМА .

ПД-14 пока физически не существует. На первом выпущенном МС-21 стоят импортные движки.
====
Существует. ПД-14 тестируется на стендах уже давно, а на летающей лаборатории - минимум с начала ноября 2015 года. На первых самолетах ставят PW для того, чтобы не ждать полную сертификацию новых двигателей. Нормальное решение.

1. ПД-14 физичеси существует и проходит стадию испытаний .
2.Не путайте понятие разработка и комплектация

Так он "физичеси существует и проходит стадию испытаний" с июня 2012-го, испытываться на крыле должен был еще в 2014-м. На данный момент, после 15-ти поднятий в воздух летающей лабораторией, к установке на МС-21 не допущен. Решитесь летать на самолете с таким "физичеси существующим"?

Тут еще важен контекст. У "Пермских моторов" вообще огромная проблема с двигателями для гражданской авиации. Их якобы серийный "ПС-90" иначе как экспериментальным и назвать трудно. На днях в Тюмени садился Ту-204 с отказавшим двигателем, в январе во Внуково сел Ил-76 с отказавшими двумя движками, Red Wings в свое время собиралась судиться с "Пермскими моторами" из-за низкой надежности ПС-90.

  • 1