?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
Алкашня ватная построила
andreyvadjra

«Отсталая Рашка» создала новый «допотопный» самолёт МС-21. Видать алкашня ватная его построила, чтобы за водкой летать в гастроном. Похоже «Мордор» в очередной раз пробил дно своей деградации и скоро развалится. Как кричал, брызгая слюной, один мой знакомый из Киева, "у них же скоро старые "Боинги" развалятся, и им летать не на чем будет! Они же свои пассажирские самолёты строить не могут! Только мы (в смысле - древние укры) можем строить пассажирские самолёты!"

Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. Так решила Москва. Однако после того как "нэзалэжна" Украина начала постепенно уничтожать своё самолётостроение, Россия поставила перед собой задачу создать собственное пассажирское авиастроение. И похоже она его создала.
















Этот новый российский самолет МС-21 разработан для замены морально устаревших российских самолетов класса Ту-154, Ту-204, а также зарубежных «Боинг-737», А320 и других.

Ближне-среднемагистральный реактивный самолёт МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолётов (дальность полёта — 3 тыс. км), МС-21 будет осуществлять полёты на расстояния около 6 тыс. км.

В конструкции лайнера впервые в отечественном самолётостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Использование углепластиков позволило увеличить размах крыла и облегчить хвостовую часть. Это решение дает возможность интегрировать в полном объёме в самолёт все последние инновации в области гражданской авиации. В качестве конкурентных преимуществ самолёта называются:

       сниженные эксплуатационные расходы;

       повышенный комфорт для пассажиров;

       хорошие показатели экологической безопасности.

МС-21 будут выпускать в трёх версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест). На международном рынке он будет конкурировать с европейским Airbus А321neo и американским Boeing 737 MAX 9.

Первые МС-21 начнут массово сходить с конвейера в 2017 году, а к 2020 году «Иркут» планирует выйти на уровень производства 40 лайнеров в год. На данный момент у компании пакет заказов на 285 самолётов МС-21.

Эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизорованными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX. Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета.

Крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского конкурента – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру.

В плане веса конструкции, который приходится на одно пассажирское кресло, при сходной компоновке, МС-21 превосходит своих конкурентов. У него такой же двигатель, как и у А320neo, с точки зрения расхода топлива, но при этом у МС-21 меньше вес и лучше крыло с точки зрения аэродинамических характеристик, что обеспечивает ему дополнительные преимущества.

При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов.

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Также у нового авиалайнера на 10 с лишним сантиметров больше диаметр фюзеляжа, что позволяет сделать проход между креслами шире: когда один человек во время посадки кладет свои вещи на багажную полку, другой может за его спиной пройти дальше вглубь салона. За счет этого значительно сокращается время посадки и высадки.

Конструкция пассажирского салона и туалетных кабин также дает возможность максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к повторному вылету. Это позволит авиакомпаниям увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов и сохранить пунктуальность.

Еще одним конструктивным преимуществом МС-21 является использование при его создании новейших композитных материалов. Доля композитов в конструкции – около 40%.

Но самое важное, что у МС-21 есть композитное крыло. Причем сама технология изготовления крыла отличается от того, что есть за рубежом. У Boeing-787 Dreamliner и А350, как известно, крылья тоже композитные, но они делаются по другой технологии. Российские технологии дешевле и позволяют сделать крыло легче. Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

Еще один важный момент связан с интеллектом самолета – программным обеспечением, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом. Все это разработали сами российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК.

В результате самолет МС-21 получил реализацию российских и зачастую не имеющих аналогов идей относительно того, как управлять самолетом.

Система управления самолетом МС-21 имеет множество функций – так называемых защит от дурака, которых нет на зарубежных самолетах, и таких, которых не было даже на SSJ. Хотя SSJ был в этом плане чрезвычайно продвинутым. Речь идет о повышении безопасности самолета и снижении риска человеческого фактора при управлении.

«Иркут» предлагает заказчикам МС-21 на выбор двигатели нового поколения двух производителей. Первый – PW1400G от американского Pratt & Whitney. Второй – турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР построила новый двигатель. Его разработали специально для МС-21. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14.

ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечить паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

Техническая особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей тягой от 12,5 до 18 тонн и промышленных газотурбинных установок (ГТУ). Это значит, что ПД-14 смогут применять в различных типах пассажирских и транспортных самолетов. То есть современный и полностью отечественный двигатель в перспективе должен получить не только МС-21, но и тот же SSJ 100, и даже российские вертолеты.


"Действительно, при Союзе, истребители создавались в РСФСР, а пассажирские и грузовые самолёты в УССР. "
-- действительно???
-- А что тогда выпускал в СССР КАПО совместно с КМПО (бывшие 22 и 16 заводы, соответственно)??? Оба завода были и есть в Казани.


А что строил в СССР воронежский авиастроительный завод?


Я понимаю, что Вас захлестывают чувства
-- но все же надо стараться их контролировать и не делать ляпы.

Edited at 2016-07-24 04:20 am (UTC)

КАПО производит запчасти к самолетам, а КМПО - авиадвигатели. Но не самолеты.


Edited at 2016-07-24 06:17 am (UTC)

да если самолет удастся запустить и быстро преодолеть мелкие технические недоработки какие обычно бываю у всех то То это конечно будет прорыв

юв усср делали онли транспортники. причем монополия была исклюсительно на тяжелые.


Про сокращенное время в аэропорту позабавило. Сразу вспомнилось, что сколько ни летал на суперджете (3 раза уже), каждый раз самолет перед вылетом перезагружали :), а это +10 минут. Но сам суперджет вполне хороший самолет, главное в нем уши меньше закладывает, что меня жутко бесит, особенно в боингах.

Сокращение времени обещают на МС 21 за счет широкого прохода. Сделано по инициативе авиакомпаний.

Edited at 2016-07-24 06:34 am (UTC)

ПД-14 пока физически не существует. На первом выпущенном МС-21 стоят импортные движки.

МС-21 не чисто российский разработка, а совместная, как и Суперджет. Правда, говорят что импортных комплектующих будет меньше.

Ту-204 (единственный, кстати, серийный гражданский самолет с полностью российскими комплектующими) ничуть не устарел, просто новую модель Ту-204СМ "тормознули" в 2009-м под запуск Суперджетов и МС-21.

В РФ были крупные гражданские авиазаводы в Самаре, Воронеже, Ульяновске. Просто сейчас производство гражданской авиатехники передали военным.

Самолет Ил-76 ЛЛ произвел четыре испытательных полета с перспективным авиационным двигателем ПД-14, разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Об этом сообщил министр промышленности и торговле РФ Денис Мантуров. «Первые полученные данные говорят о том, что он соответствует всем запланированным техническим характеристикам», — рассказал господин Мантуров.
......
По словам Дениса Мантурова, на 2017 год запланированы испытания ПД-14 на перспективном среднемагистральном самолете МС-21, а также его сертифицирование в межгосударственном авиационном комитете и европейском агентстве авиабезопасности. Финалом этого должно стать получение сертификата летной годности.
25.11.2015

Да, Андрей, коллеги правы в своих поправках. КБ Антонова делао многое, но Туполев, Ильюшин и Яковлев тоже не в гамаке качались.

Мягко говоря не в гамаке. Только Ильюшинцы строили широкофюзелляжные пассажирские лайнеры, причем ни один из них не убил ни одного пассажира в катастрофе. Ни ил 86, ни ил 96. И строили их в России.

Edited at 2016-07-24 06:34 am (UTC)

Алкашня ватная построила

Пользователь taisya_2121 сослался на вашу запись в своей записи «Алкашня ватная построила» в контексте: [...] Оригинал взят у в Алкашня ватная построила [...]

В мире они никому не нужны особо, ну кроме самых бедных лоукостеров.
Под них нет нигде сервиса, а гонять постоянно самолет в Россию - съедаются все эти "сниженные эксплуатационные расходы;"

Расскажите об этом интерджету. Ну и ирландцам, которве купленные у нас суперджеты уже сдали в лизинг финнам.

Edited at 2016-07-24 06:19 am (UTC)

КБ Антонова разработало и произвело только два массовых советских самолёта -- Ан-2 и Ан-24.

КБ Туполева, Илюшина и Яковлева -- разработавшие и произведшие основную массу советских пассажирских самолётов -- и ЦАГИ (как обязательная база для всех советских авиаконструкторских бюро) находились в Москве/Жуковском, с филиалами в Самаре, Ульяновске и Казани. Самолёты строились там же, а также на заводах в Саратове, Смоленске, Воронеже и др. авиастроительных предприятиях в РСФСР. Основная масса двигателестроительной и приборостроительной промышленности для целей авиации также была расположена в РСФСР.

В том числе и для самолётов КБ Антонова, производившизся в Иркутске, Долгопрудном, Новосибирске и Улан-Уде.

При этом КБ Антонова и Ивченко (и приданые им заводы) существовали и действовали в Киеве и Запорожье, но к украинцам отношения не имели и были населены "ватниками".

Edited at 2016-07-24 06:11 am (UTC)

При этом вдобавок кб антонова родом из Новосибирска, и ан-2 начало разрабатывать именно там. Кб перевели в Киев после войны.

В СССР многие пассажирские самолеты строили на территории РСФСР. Небольшое количество (Ил 114) в Ташкенте.

Ил 86 строили, например, в Воронеже, а Ту 154 в Куйбышеве (ныне Самара).

Edited at 2016-07-24 06:19 am (UTC)

Как бы нашему теляти да волка съесть

Всё это хорошо, кроме того, что МС-21 опаздывает относительно своих конкурентов на три-пять лет. Новый Эйрбас A-319/320/321 уже летает два года и имеет 4500 заказов, Боинг 737-MAX недавно начал регулярно летать и получил около 3000 заказов, а замечательный МС-21, который только что выкатили из ангара, имеет заказов менее 200. Соответственно ожидаемые масштабы производства МС-21 будут на порядок меньше.

Желаю российскому авиапрому опередить своих конкурентов. Но не удивлюсь, если он будет иметь меньше 10% рынка.



Все а порядке. Иркут - новая фирма в гражданском авиастроении. Что было с первыми А 300? И не забываем, что 737 max по прежнему с тяжелым крылом и узким фюзелляжем. Преимущества МС станут понятны закащчикам, когда Иркут продемонстрирует сопоставимое с Боингом послепродажное обслуживание. Судя по тому, что делает Иркут, шансы на это велики (самолет проектировался с учетом msg 3 самой свежей версии).

Необходимые поправки

"Региональный" - чужеродное и внеклассификационное понятие. У нас всю жизнь самолёты делились на ближне-, средне-, дальнемагистральные и МВЛ. Суперждет тоже ближне/среднемагистральный. У него две модификации - 3000 и 4500 км. Но даже 3000 - никакой не "региональный", что это за регион такой?

Пассажирские самолёты создавались в РСФСР вовсю. И даже так - большинство пассажирских самолётов СССР созданы КБ в России. Правда, часть их (Ту-104/124/134) производились в Харькове. Но это "строились", а не "создавались".

Инфузионный метод есть за рубежом. Вполне есть. Но до сих пор не применялся при изготовлении крыльев. Приоритет МС-21 именно в этом, а не "вообще".

"Массового схода с конвейера" в 17-м ожидать не стоит. Если повезёт, то может быть начнут изготовление первого серийного. Шанс взлететь в 18-м у него есть, но не 100%. А вообще программа задерживается уже на 4-5 лет по сравнению с первоначально называвшимися сроками.

Любая программа задерживается, вспомните 787.

отличная новость,отличная статья.родиной можно гордиться!

В отличие от Superjet, рассчитанного на нишу региональных самолётов (дальность полёта — 3 тыс. км), МС-21 будет осуществлять полёты на расстояния около 6 тыс. км.
-----------
не в отличии, а так задумывалось изначально.