АНДРЕЙ ВАДЖРА (andreyvadjra) wrote,
АНДРЕЙ ВАДЖРА
andreyvadjra

Category:

И вновь о т.н. «технологической отсталости» России. На этот раз - вездеход «Шерп»

Признаюсь честно, машина меня очень впечатлила. Поразительно! Судите сами...



Создатели этого чудо-автомобиля – Алексей Гарагашьян и Сергей Самохвалов.

Компания «Шерп» была основана в 2012 году. Массовое производство стартовало в 2015-м. Как вспоминает Алексей Гарагашьян, главный разработчик вездеходов, занялся он этим не от желания, а от необходимости, потому что в деревне, где он тогда жил, вездеход был единственным транспортом, на котором можно было передвигаться по труднопроходимой местности.

«Начал строить вездеходы, сначала на камерах, из старых мотоциклетных двигателей и ржавых железок. Понял сильные и слабые стороны. Потом получил заказ. Сделал. На вырученные деньги купил колёса. Потом купил свою мастерскую, в ней и делаю вездеходы. Я их разрабатывал, ездил, путешествовал, обкатывал конструкцию, потом продавал. На вырученные деньги покупал новые комплектующие лучшего качества, дороже. Вездеход становился лучше, быстрее, сильнее», — так он описывает историю становления производства вездеходов.

Сергей Самохвалов был одним из воодушевлённых и довольных заказчиков вездехода, когда он предложил Алексею вложить деньги в проект, чтобы организовать массовое производство и продажу машин.

Самой важной частью «Шерпа», по словам Алексея, являются колёса — это его собственная разработка.

«Колёса — одна из составляющих успеха. Они определяют основную проходимость. Чем легче будет вездеход, тем меньше он будет погружаться в грязь, болото, легче с воды на лёд будет выходить», — говорит он. Довольно много времени у создателей машины ушло на поиск производителя колёс, в России и Китае.

Огромные колёса высотой 1,6 м отличаются поперечным сечением протектора. Алексей Гаргашьян объясняет: «Классическая наука о вездеходном колесе говорит о том, что оно должно быть «ёлочкой» (как все тракторные колёса, а также колёса грузовиков повышенной проходимости), потому что колесо буксует и «докапывается» до твердого — камней, твёрдой глины — и только после этого начинает своё движение. Поверху такие колёса не идут, потому что все эти шины от тракторов и грузовиков предназначены для тяжёлых машин. Мои шины идут за счёт механического зацепления, как шестерёнка. Они врезаются в верхний слой почвы или снега, зацепляются и движутся».

Сейчас Алексей полностью сконцентрировался на разработке новых машин, а Сергей взял на себя коммерческую сторону вопроса. Он с гордостью говорит о перспективах, хотя и не торопит событий. По его словам, «Шерп» будет интересен в совершенно разных сферах. «Для МЧС и геологоразведки, конечно, эта машина представляет колоссальный интерес, потому что все начинают считать деньги. Вездеход значительно сократит расходы на достижение отдалённых мест», — говорит он.

Что касается покупателей, на данный момент это частные лица. Продаётся «Шерп» только в России, но много заявок поступает и из-за рубежа, в том числе на дилерство и представительство, продолжает Сергей.

Успех не вскружил голову предпринимателям, они уверяют, что спешить не хотят: «Несколько дней назад наш ролик в Facebook дал нам миллион просмотров, многие СМИ написали о нас. Честно говоря, волна немного преждевременная, но что делать. У нас ещё не настолько большое производство. Мы всё хотели делать вовремя».

Говоря об опыте вождения такого необычного вездехода, которому покорна и вода, и лёд, и болото, разработчик Алексей Гаргашьян так описывает реакцию своих пассажиров: «Люди, которые не привыкли к такому развитию событий, когда вездеход проваливается, у них шок. Потом уже привыкают к этому. На первый взгляд, экстремальная ситуация — машина весом больше тонны проваливается под лёд». Но испуг длится недолго, а удивительные способности машины становятся чем-то обыденным, но непременно удобным. «Потом это воспринимается как компьютерная игра. Это становится обыденным — как на джипе на тротуар заехать», — продолжает он.

Изобретение Алексея настолько меняет подход к передвижению по труднопроходимой местности, что покупатели вездеходов не сразу могут привыкнуть к их малоограниченным возможностям: «Был ещё смешной случай. Один из моих предыдущих вездеходов, я его продал знакомому. Он рассказывал, что где-то в районе Ладоги шёл по льду и провалился. Товарищ, ни секунды не думая, прыгнул в воду, проплыл сколько-то, выбрался на твёрдый лёд, стряхнул бобровую шапку, повернулся — а вездеход покачивается на воде, будто говоря: «Ты что, дурак, что ли?»

Останавливаться на этой модели основатели «Шерпа» не собираются. Алексей Гарагашьян работает над новой машиной — грузовым вездеходом. Он уверяет, что следующие модели будут более обкатанные и в целом лучше предыдущих.

Габаритные размеры вездехода достаточно компактные:

       длина составляет 3 400 мм;

       ширина равна 2 520 мм;

       высота — 2 300 мм.

Шестидесятисантиметровый дорожный просвет (клиренс) Шерпа, особая конструкция шасси и огромные колеса с бескамерными шинами позволяют внедорожнику преодолевать препятствия высотой до 1 метра. Кстати, покрышки сверхнизкого давления (размерностью 1600 х 600 х 25) оснащены системой автоматической подкачки.

В движение вездеход ШЕРП приводит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. Агрегат работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость передвижения вездехода по суше равна 45 км/ч. Важно отметить, что для таких типов транспортных средств также важна и минимальная скорость передвижения, которая у Шерпа составляет 1,5 км/ч.

Помимо твердой поверхности, болот, снега, грязи и сильно рельефной местности вездеход Шерп может без труда преодолевать водяные препятствия любой глубины. Максимальная скорость движения по воде равна 6 км/ч.

Компания предлагает 2 комплектации вездехода.

1. Базовая комплектация Шерп «Стандарт» предусматривает тканевый тент, галогенную оптику, колесные колпаки, особопрочную полимерную окраску кузова, три аккумулятора, жидкостный отопитель салона и тепло-шумоизоляцию моторного отсека.

2. У комплектации Шерп «Кунг» говорящее название, по которому не трудно догадаться, что вездеход отличается от первой версии жестким кунгом. Преимуществом такой модификации является теплый трансформируемый мягкий салон.

Помимо стандартного оснащения производитель предлагает дополнительный пакет опций, в который входят LED-фары, генератор на 60 А, воздушный отопитель, 4 дополнительных 50-литровых бака (размещаются в колесах), а также прицеп со специальными креплениями, предназначенный для транспортировки Шерпа на дальние расстояния.

Сборка новинки производится на питерском Обуховском заводе. Комплектация «Стандарт» оценивается в 3,85 млн рублей, а «Кунг» — в 4 млн 100 тысяч рублей.

Subscribe

  • Черноморский флот: мифы и реальность

    После смерти Задорнова начал слушать украинских экспертов. Так смешить, как смешил Михаил Николаевич, могут только они. С той только разницей, что…

  • Для чего американским демократам нужна Украина

    Есть огромная масса очень наивных людей, которые до сих пор не понимают, для чего создан проект «Украина». Именно поэтому они…

  • Украинский Ressentiment

    Сегодня начну с крамольной мысли. На мой взгляд, всеобщее высшее образование – зло. Потому что всеобщность получения высших знаний не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
> И вновь о т.н. «технологической отсталости» России

Какое отношение имеет т.н. Россия к самоделке, выпиленной частником из говна и палок, надфилем на коленке в гараже, из полностью импортных комплектующих?
У тебя ошибочная аватарка дружище, ты не Де Артаньян, ты пидораст:)

Deleted comment

razgulay

5 years ago

frayb

5 years ago

razgulay

5 years ago

Deleted comment

razgulay

5 years ago

baranissimo

5 years ago

razgulay

5 years ago

baranissimo

5 years ago

razgulay

5 years ago

iv_an_ru

5 years ago

razgulay

5 years ago

andreyvadjra

5 years ago

norg_norg

5 years ago

Форд не так начинал? В данном случае это сделано русскими людьми, получивших образование в России. И ваши чувства я отлично понимаю, уу таких как вы иных быть не может

Форд начинал с производства доступного, массового автомобиля, на который с целью снижения его цены даже карбюратор не ставился, еп.
А тут мы имеем дорогую, бесполезную игрушку для богатеньких буратин. Для понтов и весёлых пьяных покатушек с бабами на рыбалку раз в году.

muzikik

5 years ago

norg_norg

5 years ago

iv_an_ru

5 years ago

Вездеходы это здорово. Но для народа лучше было бы наладить производство недорогого утилитарного автомобиля. Типа ниссана датсуна/NP300.

Может быть, когда-нибудь, команда Гарагашьяна разовьется настолько, чтобы осуществить подобное.

Если вы думаете, что в России дороги такие же, как и в Москве - то вы заблуждаетесь.

norg_norg

5 years ago

broomich

5 years ago

rashpilnya

5 years ago

до сих пор не могут клепать лаптопы, как уже давно делают на западе и востоке. все только хвастают военной техникой, как в совке все было только для войны, а для мира очень мало.
А сам то только языком шлепать можешь? Сам то что делать можешь? Лэптопы Китай хорошо клепает, это не первоочередная задача.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
По пересечёнке - да, эта хреновина ехать будет. А что с ней станет, когда она выйдет на шоссе? А в городе? Это узкоспециализированная машина. ИМХО: машины на базе МТЛБ, а также обычные УАЗики и "буханки" лучше: хуже проходимость, зато могут ехать везде.
вы люди, как будто не читаете пост - автор вездехода сделал его для рыбалки и охоты.
Такие вопросы пишете, будто с бодуна. Если вам нужна машина для города - ну садитесь и делайте, у автора вездехода была другая задача.

vokinal

5 years ago

andreyvadjra

5 years ago

vokinal

5 years ago

andreyvadjra

5 years ago

vokinal

5 years ago

cyril_jan

5 years ago

vokinal

5 years ago

premio07

5 years ago

cyril_jan

5 years ago

vokinal

5 years ago

volch555

5 years ago

vokinal

5 years ago

xxxxx

5 years ago

vokinal

5 years ago

volch555

5 years ago

vokinal

5 years ago

volch555

5 years ago

vokinal

5 years ago

volch555

5 years ago

iv_an_ru

5 years ago

azart_ude

5 years ago

vokinal

5 years ago

pavel_ladikov

5 years ago

vokinal

5 years ago

Хочу прокатиться на таком!!!
Во-во. Машинка только и годиться, чтоб с пьяными бабами на охоту-рыбалку кататься! )

saloedin

5 years ago

nizhlogger

5 years ago

что только не придумают, лишь бы дороги не делать.
Говно этот вездеход.
И ничего в нем нет технологичного.
Ну может и не говно, но инноваций точно не много.

joke_jo

5 years ago

black_browning

5 years ago

За такую цену это так и останется штучным изделием.

Deleted comment

Пьер Безухоff

5 years ago

Deleted comment

Пьер Безухоff

5 years ago

А в чём тут заключался технологический прорыв по сравнению с уже выпускаемыми вездеходами?
На коленке собран :)

pharmazevt

5 years ago

Marussia - это всё что нужно знать, о Российском автопроме.
Побольше бы таких умельцев, самостоятельно конструирующих. Завидую. Я так не умею.
Конечно, этот вездеход не "технологический прорыв". Но слабую психику западного обывателя, воспитанную "клиповым мышлением", рвет в клочья :-)

Deleted comment

spear2

5 years ago

кустарное производство как нельзя лучше характеризует состояние чегобытонибылостроения в РФ.
напоминает историю титановых великов рапид.
одиночки вопреки "поддержке" малого и среднего бизнеса выживают и даже что-то собирают в гаражах.
но из этого не вырастет майкрософт, делл или форд.
очередные "благоустройства" земель после сноса "ларьков" будут всасывать под распил хулиарды бюджетных рублей.
ну и автоваз будет бесконечно доить казну на свои ведра.
Ведра то они ведра, но как дело доходит до постоянной необходимости езды по горам и умеренному бездорожью- преимущественно выбирается отечественный автопром. Не паджерик, крузик старенький, а новые уаз, шнива, нива.Или не так?

uplog

5 years ago

Arkadi Kivovitch

5 years ago

uplog

5 years ago

Arkadi Kivovitch

5 years ago

uplog

5 years ago

Интересная машина для рыбаков,охотников,спасателей,но цена в 30 000 евро неадекватна.Почему то не показан внутренний интерьер,ничего не сказано про северный пакет,предпусковой нагреватель картера,топливной системы,автономная печка(вебасто),что с защитой от бокового опрокидывания,каркас и сиденье позволяющие избежать трав и поломок,и приспособ для самостоятельного возврата на колеса,после опрокидывания.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Черноморский флот: мифы и реальность

    После смерти Задорнова начал слушать украинских экспертов. Так смешить, как смешил Михаил Николаевич, могут только они. С той только разницей, что…

  • Для чего американским демократам нужна Украина

    Есть огромная масса очень наивных людей, которые до сих пор не понимают, для чего создан проект «Украина». Именно поэтому они…

  • Украинский Ressentiment

    Сегодня начну с крамольной мысли. На мой взгляд, всеобщее высшее образование – зло. Потому что всеобщность получения высших знаний не…