?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
О «технологическом коллапсе» России
andreyvadjra
Сейчас на Украине «убитые в голову» местными и западными СМИ украинские патриоты очень любят рассуждать о нищей, отсталой и погибающей «Рашке», которая живёт лишь за счёт продажи газа и нефти. В этом же направлении творчески работает и мысль российских либералов.

К примеру, недавно прочёл статью, в которой упоминается российский профессор Яков Миркин, вещающий об ужасах «неминуемого технологического коллапса» России уже через несколько лет.

В частности этот профессор написал следующее:

«Не сразу, не в июле и не в декабре, но год за годом, в течение трех-шести лет будет нарастать цепная реакция упрощения, утраты способности делать то, что называют высокотехнологичной продукцией.

Первое. Четверть века мы теряли технологии, научные школы. Теряли продукцию. В январе 2015 года мы сделали 1 (один) трамвай на всю страну. С марта упоминание о трамваях исчезло из статистических сборников…».

Здесь я прервал чтение, потому что с ужасом понял, что ВСЁ ПРОПАЛО! Это конец!

Или даже КАПЕЦ!

Это действительно полный, неминуемый технологический «коллапсец»!

Ааааа... мы все умрём! Ну не будет же нагло врать цельный ПРОФЕССОР да ещё с именем ЯКОВ!

Но потом подумал, что надо всё-таки проверить утверждение Миркина относительно того, что Россия уже не производит и не может производить даже трамваи. Ведь если страна способна создать высокотехнологическую «Армату», то неужели она не может произвести какой-то там трамвай?

Слегка «погуглил». И понял, что нас иванов, профессоры яковы пытаются в очередной раз «развести», создав в наших головах образ отсталой, умирающей России, которую якобы отделяют от неминуемого технологического коллапса всего несколько лет. Это, я так понимаю, для того, чтобы мы продолжали дружно преклоняться перед великим и легендарным высокотехнологическим развитием США и Европы, при этом призрительно кривясь относительно «лапотной» России.

Вот информация, которую я обнаружил через 5 секунд поиска.

«На данный момент главным поставщиком трамваев в российские города является Уралвагонзавод».

Ага, думаю, значит трамваи всё-таки кто-то в России производит. Читаю дальше…

«В прошлом году Уралвагонзавод и польская компания PESA открыли в России совместное производство современных трамваев.

Новые транспортные средства будет отличать низкий пол, системы кондиционирования воздуха, видеонаблюдения, плавный ход, низкая шумность, повышенная вместимость и др. PESA является крупным европейским производителем, который поставляет железнодорожный и общественный транспорт в различные страны. Польские трамваи используются в Италии, Румынии, Венгрии и Калининграде».

А вот как будет выглядеть продукция Уралвагонзавода и PESA.

Интересно. Но я решил «гуглить» дальше.

Через 5 секунд выяснил, что кроме Уралвагонзавода, в настоящее время производством трамваев в России занимается Усть-Катавский вагоностроительный завод и Петербургский трамвайно-механический.

Вот как выглядит продукция Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Потом я подумал, что Россия всё равно отсталая страна, и Яков прав, так как самостоятельно без поляков современные трамваи она производить неспособна.

Но через 5 секунд «Гугл» вогнал меня в глубокий шок. Даже у вашего покорного слуги произошёл разрыв шаблонов. Я обнаружил совместный технологический продукт ОКБ «Атом» и «УралТрансМаш». Как оказалось…

«9 июля 2014 года на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2014» в Екатеринбурге состоялось открытие стенда прототипа трамвая RUSSIA ONE, совместного проекта ОКБ «Атом» и «УралТрансМаш».

Главным преимуществом трамвая является полностью отечественное производство, начиная от дизайна и заканчивая разработкой и внедрением. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.

Он полностью низкопольный. Трехсекционный корпус Russia One сделан из съемных панелей из композитного стекла. Салон оборудован светодиодной подсветкой, кресла и диваны обиты тканью с войлоком, двери открываются по требованию пассажира и снабжены сенсорами, реагирующими на препятствие, то есть они никогда не зажмут вбегающего в салон пассажира. Разработчики предусмотрели максимальный комфорт в поездке: поручни с антибактериальным покрытием, кондиционеры, акустическая система: с утра в трамвае будет звучать энергичная музыка, а вечером – более медленная, успокаивающая. Все сделано для того, чтобы трамвай улучшал городское пространство и побуждал горожан больше пользоваться именно этим видом транспорта.

Появление первых серийных образцов ожидают уже осенью, тогда же начнутся испытания, чтобы в следующем году запустить выпуск».

Вот как выглядит полноценный действующий прототип этого трамвая.



А теперь скажите мне джентльмены, говорят ли вам правду те индивиды, которые утверждают, что современная Россия это технологически отсталая страна? Может кому-то просто хочется, что бы вы так о ней думали?

Недавно, благодаря немецкому журналу Traction, выяснилось, что «Ростсельмаш» продаёт в Германию комбайны.

В Германию, Карл!

Вот как они выглядят.

О том насколько технологически и экономически отсталой является современная Россия, всем «свидомым украм» и российским либералам советую изучить материалы этого сайта. Думаю, их ждут удивительные открытия.

Ну и на последок. Вы знаете судьбу высокотехнологического производства на Украине? А видели, какие по Киеву ездят трамваи? Ах да… Вам же Запад поможет… Ну, ну…



  • 1
работала я на Ростсельмаше. не питайте иллюзий. половина деталей китайская, мосты - клаасовские, только сборка наша. причем при паршивейшем качестве запредельные цены. вы с фермерами поговорите. я за последние 30 лет на полях не видела НИ ОДНОГО сельмашевского комбайна. нет, вру, видела, только комбайн был сталинских времен, красненький такой, на музейной площадке на заводе стоит. фермеры говорят, что проще и дешевле найти старый немецкий комбайн, чем этот новый покупать.
если они идут в германию, то скорее всего для них собираются клаасы на ростовской площадке, ибо наша рабсила чуть дороже китайской.


Edited at 2015-07-21 10:20 am (UTC)

(Deleted comment)
мдя, лучше б я поленилась и не писала ничего. было дело, я писала пару недель про сельмаш тоже где-то. даж не помню где. и инфа похожая, ибо я писала, что я реально видела. про комбайны, потому что работала на комбайновом заводе, работала бы на холодильниковом, написала бы про холодильники. реально не знаю, что там с трамваями. но с комбайновым заводом я знакома.
расскажу еще, как всех мастеров, кто более менее соображал, сократили в несколько приемов, зато в газетенках и на рекламных щитах постоянно выкладывают "ТРЕБУЮТСЯ" и целый список. очень выгодно брать вместо нормальных спецов безрукую и безголовую молодежь. а их и учить уже некому, всех поувольняли. все сталелитейки выкинули на улицу. выгоднее закупаться в китае.
а сейчас я работаю в сфере науки. так вот в нашем предприятии ожидается сокращение до 50% научного и инженерного состава. зато на баланс взяли медпункт с отвратным врачом и его женой, которая к медицине имеет такое же отношение, как я - к езде на динозаврах, и еще собираются ЖКХ взять на баланс. хотя там такой зверский распил средств идет, что мама не горюй.
но вы, конечно, можете пребывать в иллюзиях и дальше. мне, честно говоря, совершенно по-барабану высокие технологии. я считаю, что в первую очередь любой правитель должен заботиться о жителях, то есть наладить нормальное жилье, питание, образование и медицину. это невозможно без науки и без толковых мастеров. у общества должна быть голова - ученые люди, руки - руководители и военные, туловище - коммерсанты и ноги - рабочие и крестьяне. у нас государство - это такой бездонный ЖКТ, который все пожирает. коммерсы не должны руководить государством, они слишком жадные.
в этом плане что Россия, что Украина - совершенно одинаковы.
но вы можете продолжать закрывать глаза на очевидные факты, обвиняя любого, кто не верит в красивую картинку высоких технологий, в копипасте и в информобмане.

Да ты еще и поля обьезжаешь регулярно - многостаночница


мдя. бисера на всех не хватает. спите дальше.

Разбудите же нас - например, переводом чего-нибудь тяжёленького с Foreign policy!
Погибнем же без вас. Только на вас и надежда.

О у нас тут "дочь комбайнера" объявлась.

Довольно часто езжу по трассе Дон и пару раз поадал в пробки вызванные перегоном тех самых комбайнов Дон-1500 и Клаас, которые собирают в Канаде, а потом видимо по ночам украинскими секретными авиалиниями в единстенной в мире мрии первозят в Ростов, чтобы гнать по дорогам чуть ли не до Москвы, где я год назад видел работающий Дон-1500.

Либерализм и вранье похоже синоимы. Маша (Гайдар) и Миша (СаакаШваль) вами гордятся.

Re: О у нас тут "дочь комбайнера" объявлась.

ну да, всякого, кто не считает, что у нас все зашибись, необходимо обвинить в либерализме. я не стремлюсь целовать ножки западнюкам. и к свободам матерного слова тоже не стремлюсь.
я считаю, что общество должно быть гармоничным. общество гармонично только тогда, когда люди принимают на себя ответственность за свои поступки. делай свою страну лучше. я стараюсь делать ее лучше, на своем месте, как умею. но кричать, какие у нас высокие технологии, видя как у нас подменяется обыдлением образование, как количество науки исчиляется денежным оборотом в ней, импортозамещение происходит хитрым путем, теперь польские ябллоки приходят к нам из Сербии и Белоруссии. я вижу, как желающим что-то сделать людям, как-то бизнес развивать, не дают ничего сделать, чтобы цены не падали, чтобы ощущение драйва во всем присутствовало. я вижу, как у нас, чтобы устроиться на работу на пендюрошную зарплату учителя или медика, человек должен заплатить минимум тридцать тысяч мзды какому-то малообразованному козлу-чиновнику. чтобы работать в налоговой или полиции, расценки выше. вы все еще радуетесь высоким технологиям?

дон-1500 - это старые советские комбайны, их еще при мне перестали выпускать. сейчас акросы делают. так шта не знаю, чего и куда они перегоняют. знаю, что Казахстан покупал одно время комбайны, в середине 2000х. и знаю, что у нас все площадки были заставлены комбайнами, которые никто не покупал. производство их сократилось в несколько раз, ибо востребованности на рынке такой не было. рабочих периодически отпускали дома посидеть в бессрочный отпуск, только управляющий персонал продолжал работать. коего, кстати, примерно столько же, сколько и рабочих. я сильно удивилась, когда один из наших сотрудников по секрету сказал, что тогда как два завода холодильного оборудования обслуживают 13 бухгалтеров и экономистов, хотя у них оборот в несколько раз выше нашего, у нас работало на тот момент 200 человек только бухгалтеров и только в главном корпусе, не считая тех, которые работали в цехах. в каждом цехе свой бухгалтер, а то и два. мне все нервы вымотали с документооборотом. такого количества испорченной бумаги я нигде больше не видела. помимо всяких бумажек, идущих во всякие госинстанции, межцеховые перемещения все оформлялись бумажками.


Ну да из станицы Зеленчукской с населением 50т можно рассуждать о плохих комбайностроителях России, видимо там у вас крупнейшие институты страны, я понимаю что у вас там есть крупнейший в мире телескоп но я дико сомневаюсь что вы астрофизик.

я работала несколько лет назад на ростсельмаше. я об этом писала. но многие люди как-то не очень хорошо умеют читать.
я не астрофизик, я инженер.

Ну в общем то песня понятная, это ж как надо любить станицу Зеленчукскую чтобы переехать туда из миллионного города, зная что там сильно то и работы для инженера нет, т.е. там ее вообще нет. Зеленчукская и в лучшие времена сильно работы инженерам не давала, а сейчас и подавно. Перевалочный пункт на пути туристов едущих в Архыз и не более. Так что времст по полной программе.

Согласен. Сейчас сокращают научную космонавтику примерно на 25 процентов. Миллиметрон уже зарезали, на очереди ещё один аппарат. Спектр УФ опять перенесли на два года вправо, страна не в состоянии матрицы ПЗС сделать, а поставщику запрещено нам продавать санкциями. В общем, супер. Это отчётливо наш научно-технический уровень показывает. Проект космического реактора тоже закрыли. В сентябре объявят официально.

методичка ваша устарела

только выразили недовольство что взяли на балланс медпункт :
"зато на баланс взяли медпункт с отвратным врачом и его женой, которая к медицине имеет такое же отношение, как я - к езде на динозаврах,"
буквально в следующем абзаце:
" мне, честно говоря, совершенно по-барабану высокие технологии. я считаю, что в первую очередь любой правитель должен заботиться о жителях, то есть наладить нормальное жилье, питание, образование и медицину"
так вы уж определитесь, или вы за медицину или против. и вообще, если вам побарабану на науку и промышленность - какого хера возмущаетесь сокращением научного персонала.

Re: методичка ваша устарела

медпункт в нашем поселке должен быть, только не с тупой необразованной медсестрой, которая в юности лечилась от наркомании, и ее муженьком, который зарабатывает на мануальном массаже, а остальное ему пофигу. они выжили доктора хорошего.
у нас делают трамваю красотульки на корпусе и объявляют это высокими технологиями. про всяких грызловских петриков с угольными фильтрами вообще молчу. все эти так называемые "высокие технологии" - это пыль в глаза. реальность такова, что научный персонал сокращают, образование сокращают, медицину отдают коммерсам, а людям от ваших высоких технологий не холодно, ни жарко, как жили в ужасных условиях, так и живут. сначала надо наладить жизнь простого человека, а потом обтекаемый корпус трамваю делать.

О! Дочь комбайна!

  • 1