?

Log in

No account? Create an account

АНДРЕЙ ВАДЖРА

Очень трудно видеть и понимать неизбежное в хаосе вероятного


Previous Entry Share Next Entry
О «технологическом коллапсе» России
andreyvadjra
Сейчас на Украине «убитые в голову» местными и западными СМИ украинские патриоты очень любят рассуждать о нищей, отсталой и погибающей «Рашке», которая живёт лишь за счёт продажи газа и нефти. В этом же направлении творчески работает и мысль российских либералов.

К примеру, недавно прочёл статью, в которой упоминается российский профессор Яков Миркин, вещающий об ужасах «неминуемого технологического коллапса» России уже через несколько лет.

В частности этот профессор написал следующее:

«Не сразу, не в июле и не в декабре, но год за годом, в течение трех-шести лет будет нарастать цепная реакция упрощения, утраты способности делать то, что называют высокотехнологичной продукцией.

Первое. Четверть века мы теряли технологии, научные школы. Теряли продукцию. В январе 2015 года мы сделали 1 (один) трамвай на всю страну. С марта упоминание о трамваях исчезло из статистических сборников…».

Здесь я прервал чтение, потому что с ужасом понял, что ВСЁ ПРОПАЛО! Это конец!

Или даже КАПЕЦ!

Это действительно полный, неминуемый технологический «коллапсец»!

Ааааа... мы все умрём! Ну не будет же нагло врать цельный ПРОФЕССОР да ещё с именем ЯКОВ!

Но потом подумал, что надо всё-таки проверить утверждение Миркина относительно того, что Россия уже не производит и не может производить даже трамваи. Ведь если страна способна создать высокотехнологическую «Армату», то неужели она не может произвести какой-то там трамвай?

Слегка «погуглил». И понял, что нас иванов, профессоры яковы пытаются в очередной раз «развести», создав в наших головах образ отсталой, умирающей России, которую якобы отделяют от неминуемого технологического коллапса всего несколько лет. Это, я так понимаю, для того, чтобы мы продолжали дружно преклоняться перед великим и легендарным высокотехнологическим развитием США и Европы, при этом призрительно кривясь относительно «лапотной» России.

Вот информация, которую я обнаружил через 5 секунд поиска.

«На данный момент главным поставщиком трамваев в российские города является Уралвагонзавод».

Ага, думаю, значит трамваи всё-таки кто-то в России производит. Читаю дальше…

«В прошлом году Уралвагонзавод и польская компания PESA открыли в России совместное производство современных трамваев.

Новые транспортные средства будет отличать низкий пол, системы кондиционирования воздуха, видеонаблюдения, плавный ход, низкая шумность, повышенная вместимость и др. PESA является крупным европейским производителем, который поставляет железнодорожный и общественный транспорт в различные страны. Польские трамваи используются в Италии, Румынии, Венгрии и Калининграде».

А вот как будет выглядеть продукция Уралвагонзавода и PESA.

Интересно. Но я решил «гуглить» дальше.

Через 5 секунд выяснил, что кроме Уралвагонзавода, в настоящее время производством трамваев в России занимается Усть-Катавский вагоностроительный завод и Петербургский трамвайно-механический.

Вот как выглядит продукция Усть-Катавского вагоностроительного завода.

Потом я подумал, что Россия всё равно отсталая страна, и Яков прав, так как самостоятельно без поляков современные трамваи она производить неспособна.

Но через 5 секунд «Гугл» вогнал меня в глубокий шок. Даже у вашего покорного слуги произошёл разрыв шаблонов. Я обнаружил совместный технологический продукт ОКБ «Атом» и «УралТрансМаш». Как оказалось…

«9 июля 2014 года на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2014» в Екатеринбурге состоялось открытие стенда прототипа трамвая RUSSIA ONE, совместного проекта ОКБ «Атом» и «УралТрансМаш».

Главным преимуществом трамвая является полностью отечественное производство, начиная от дизайна и заканчивая разработкой и внедрением. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.

Он полностью низкопольный. Трехсекционный корпус Russia One сделан из съемных панелей из композитного стекла. Салон оборудован светодиодной подсветкой, кресла и диваны обиты тканью с войлоком, двери открываются по требованию пассажира и снабжены сенсорами, реагирующими на препятствие, то есть они никогда не зажмут вбегающего в салон пассажира. Разработчики предусмотрели максимальный комфорт в поездке: поручни с антибактериальным покрытием, кондиционеры, акустическая система: с утра в трамвае будет звучать энергичная музыка, а вечером – более медленная, успокаивающая. Все сделано для того, чтобы трамвай улучшал городское пространство и побуждал горожан больше пользоваться именно этим видом транспорта.

Появление первых серийных образцов ожидают уже осенью, тогда же начнутся испытания, чтобы в следующем году запустить выпуск».

Вот как выглядит полноценный действующий прототип этого трамвая.



А теперь скажите мне джентльмены, говорят ли вам правду те индивиды, которые утверждают, что современная Россия это технологически отсталая страна? Может кому-то просто хочется, что бы вы так о ней думали?

Недавно, благодаря немецкому журналу Traction, выяснилось, что «Ростсельмаш» продаёт в Германию комбайны.

В Германию, Карл!

Вот как они выглядят.

О том насколько технологически и экономически отсталой является современная Россия, всем «свидомым украм» и российским либералам советую изучить материалы этого сайта. Думаю, их ждут удивительные открытия.

Ну и на последок. Вы знаете судьбу высокотехнологического производства на Украине? А видели, какие по Киеву ездят трамваи? Ах да… Вам же Запад поможет… Ну, ну…


  • 1
Погуглил "Производство трамваев в РФ в 2015 году". И правда не производят. Потому что спроса нет. То, что стоит на УралВагонЗаводе сделано в 2014 и пока их заказчики не могут выкупить.

Надеюсь Вы улавливаете разницу между "технологическим коллапсом" о котором вещает Миркин, т.е. "неспособностью производить" и отсутствием спроса на трамваи в 2014 году?

Зайдите на страничку Усть-Катавского вагоностроительного завода. Там есть статистика производства по годам. В прошлом году он не продал ни одного трамвая. а в предыдущие годы по 15-16 штук. Раз на раз не приходится.

Повторюсь еще раз, в данном посте речь идёт не о объемах производства российских трамваев, а о якобы "технологическом коллапсе" России.

15-16 штук трамваев в год!!! Да они золотые должны получатся. Тогда действительно, еще год и все - трамвайное производство в России можно закрывать.

ну во Львове два штуки примерно выпустил Электрон сделал и не разорился,а даже учавствует в тендере для Киева)

чувак, почему-то я уверен, что они не только трамваи выпускают)

Я думал, что мы обсуждаем способность России производить трамваи, а не потребности российского рынка в трамваях. :)


Ну производство трамваем полностью зависит от спроса на них.
Спрос на трамваи в России зависит от количества маршрутов в городах РФ.
Количество маршрутов трамваев в РФ уменьшается постоянно.
Уменьшение маршрутов происходит потому, что популярность трамваев падает, многие жители городов переходят на личные авто.


Так что производство трамваев в РФ не показатель.
Всякие PESA производят трамваи на пол мира. А если взять их продажи в какой то отдельной стране - то получим все те же примерно 15 штук +-.

Относительно новые трамваи УКВЗ (морковка) потихоньку исчезают с маршрутов Москвы, уступая место более традиционной предыдущей (2001-2007) модели.

Нигде официальной инфы нет, но я думаю, нехватка импортно-заграничных комплектующих - 90% электрической части "морковок" на них.

Кризис, дорого, зато крымнящ

Так не будет заказов не будет и трамваев, а не будет трамваев не будет и технологий. Выставочные образцы и патриотизм это здорово, но не замечать проблем, если не сказать катастрофы, в производственном секторе не стоит.

т.е. нищие городские бюджеты которые не способны купить трамваи - это гордость за страну ?

10 трамваев = 0.5 шубохранилища

Да, трамваи понемногу уходят в прошлое.

  • 1